24 июня Кулебакский район посетил глава региона В.П. Шанцев. Валерий Павлинович инициировал и провел выездное совещание в рамках областной программы «Покупай нижегородское!». Местом его проведения стало ООО «Акваника», выпускающее большой ассортимент высококачественной безалкогольной продукции. В совещании принимали участие заместитель губернатора, заместитель председателя областного Правительства Е.Б.Люлин, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области А.В.Макаров, глава местного самоуправления Кулебакского района Л.П.Смирнов, генеральный директор ООО «Акваника» В.В.Иванов, ведущие специалисты предприятия, представители торговых сетевых компаний области.
Совещанию предшествовало знакомство его участников с производством завода «Акваника», которое произвело на гостей большое впечатление своими масштабами, оснащенностью, а также с готовой продукцией предприятия – впечатлений при этом было ничуть не меньше: напитки серии «Акваника» обладают высоким качеством, прекрасными вкусовыми характеристиками, изготавливаются только из натуральных компонентов. Тем не менее, у предприятия существуют проблемы со сбытом продукции, увеличением объемов ее производства и реализации. Их обсуждению и было посвящено выездное совещание с участием главы региона. Открывая его, Валерий Павлинович отметил, что «…совместная трехсторонняя встреча – это своеобразный пилотный проект того, как совместными усилиями мы можем сделать полезное для региона дело. Инвестиции привлекаются, размещаются производства с определенными целями – сделать прибыльными район, область, создать для людей рабочие места с хорошей заработной платой. Однако не всегда эти цели достигаются. Подобная ситуация сложилась в ООО «Акваника».
Завод размещен в замечательном месте с прекрасными природными условиями, обладает высокотехнологичным производством, выпускает качественную, полезную продукцию. Но она больше известна в Москве и Санкт-Петербурге, нежели в Нижегородской области. А отдача от предприятия нужна в области, а не за ее пределами. Нужно помочь заводу набрать обороты»,
Затем состоялся разговор о повышении заинтересованности торговых предприятий в сотрудничестве с нижегородскими производителями, в частности, с ООО «Акваника», о взаимовыгодных условиях такого сотрудничества.
Губернатор дал поручения Е.Б.Люлину, А.В.Макарову проанализировать прозвучавшие на совещании предложения и разработать «дорожную карту» - своеобразный план действий - разрешения ситуации, сложившейся на предприятии. Необходимо использовать все возможности с точки зрения организации эффективного бизнеса для развития региона. Подводя итоги встречи, В.П.Шанцев сказал:
- Отношения производителей и торговых предприятий – сложный механизм, который часто дает сбои. К сожалению, мы еще не привыкли работать в условиях, когда партнеры поддерживают друг друга. У нас пока каждый ставит во главу угла только свои интересы. Поэтому получается так: мы производим все больше продукции, а цены на нее на прилавках магазинов не падают.
Я целенаправленно привез на «Акванику» представителей торговых сетевых компаний. Это суперсовременное предприятие, одно из лучших в Российской Федерации, продовольственная безопасность здесь соблюдается на самом высоком уровне. Продукция производится полезная и для детей, и для взрослых, и для людей, имеющих проблемы со здоровьем. Без искусственных добавок, с использованием чистейшей природной воды, с прекрасными вкусовыми качествами. Но сетевики говорят – дорого. Можно пить и очень дешевую воду, но в ней большое количество вредных веществ – потом на лекарства никакой заработной платы не хватит.
Уверен, люди будут покупать эту воду, нужно только, чтобы они о ней узнали побольше – что это нижегородская продукция с высоким качеством и потребительскими свойствами. Производителям и сетевикам нужно договориться об условиях, чтобы цена на продукцию была доступной для потребителя.
Мы в регионе занимаемся программой «Покупай нижегородское!» с 2006 года. Тогда, на старте, у нас было 22% продукции собственного производства на прилавках торговых предприятий. Сейчас – около 60%. Считаем, наша базовая цифра – около 80%. Для этого многое делается и в сельском хозяйстве и в перерабатывающей отрасли.
Нижегородская продукция хорошо известна на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Но вот у себя мы ее не всегда правильно раскручиваем. Это можно видеть на примере ООО «Акваника». Нужно больше активности в рекламе, в работе с сетевиками. Сегодня необходимо мыслить современными категориями.
У нас твердые позиции по целому ряду продукции – молочной, мясной, овощам и т.д. Мы гарантируем качество продуктов, произведенных на нижегородской земле! В конечном итоге, все мы должны быть патриотами своего района, своей области и работать на развитие региона.
Покупай нижегородское!
М. ПРОШКИНА.
Фото автора.