В последнее время злоумышленниками изобретается все больше способов хищения и обмана граждан. Один из таких способов - телефонное мошенничество.
Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия.
Выбирая способы совершения преступлений, злоумышленники используют те болевые точки, которые больше всего волнуют людей: беспокойство за близких родственников, за свой телефонный номер, за счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство - желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.
Имели место такие случаи и в нашем городе, о чем мы всегда сообщали гражданам в местных средствах массовой информации.
И вот в марте 2015 очередной житель нашего города чуть было не стал жертвой мошенников. На сотовый телефон В. пришло смс сообщение об успешном проведении операции в виде оплаты услуг на значительную сумму денег. Вовремя сориентировавшись в ситуации и вспомнив, что никаких оплат на такую сумму он не производил, В. все-таки позвонил по телефону, указанному в смс сообщении. Девушка, ответившая на звонок, представилась работников Сбербанка РФ и стала задавать различные вопросы, связанные с банковскими картами В. Затем девушка стала настойчиво убеждать В. подойти к ближайшему банкомату с целью проведения указанных ею операций. При этом, когда В. сообщил, что может подъехать в отделение Сбербанка, девушка ответила, что этого делать не нужно, а после того как В. сказал, что заявит в полицию отключилась и на связь больше не выходила.
Материальный ущерб В. причинен не был, все денежные средства на банковской карте оказались в сохранности.
Обращаемся к жителям города в аналогичной ситуации не поддаваться на подобные уговоры, не дать себя обмануть мошенникам.
Старший помощник прокурора О.Н. Котова