Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики






 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Новости



27 марта 2015 ()

Неправильно выбранная модель поведения на дороге , не соответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость как действие, способное привести к негативным последствиям.

Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.

Cогласно заключениям экспертов, основанных на данных , в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зимний период – период, соответствующий наиболее неблагоприятным погодным условиям.

При этом наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количества ДТП. Однако

при затяжных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Согласно заключениям экспертов, основанным на данных статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезонов, так как водители не всегда готовы к погодным изменениям, в частности, к ухудшению видимости, изменению состояния дорожного покрытия из-за дождя, появления снега, наледи и т.д.

Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:

• снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололеда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов;

• ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие водителем условий движения;

• изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;

• ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигнальная система.

Немаловажным следствием неправильно выбранной модели поведения на дороге является существенное увеличение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонтные работы в рамках страховых случаев. Так, увеличение числа незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз.


_______________________


 Под неправильной моделью поведения здесь и далее понимается комплекс действий участника дорожного движения, в том числе выбор скоростного режима, не соответствующего погодным условиям, неправильно принимаемые решения о возможности обгона и совершения разворота в соответствии с погодными условиями, неправильный выбор резины для автомобиля, не соответствующий погодным условиям, неправильное использование системы освещения автомобиля и другие элементы поведения водителя, которые могут привести к возникновению ДТП из-за несоответствия выбранной модели поведения водителя погодным условиям.

Согласно оценкам Экспертного центра «Движение без опасности», а также материалам, в том числе Institute for Road Safety Research https://www.swov.nl/rapport/Factsheets/UK/FS_Influence_of_weather.pdf и другим исследованиям.






Инспектор по пропаганде БДД А.С Преснов


категория: , / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «ПРОГНОЗ БЕЗОПАСНОСТИ!»»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса