24 марта 2015 года состоялось очередное заседание межведомственного координационного совета по противодействию коррупции Кулебакского района под председательством главы администрации района Л.А.Узяковой. Рассмотрены следующие вопросы: "О состоянии работы по противодействию коррупции в социальной сфере (учреждения социальной защиты населения) Кулебакского района и мерах, принимаемых по повышению ее эффективности" и "О мерах по обеспечению антикорупционных процедур при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд согласно требованиям Федерального законодательства" .
Директор ГКУ «Управление социальной защиты населения Кулебакского района» М.В.Плеханова в своем докладе отметила, что в учреждениях социальной защиты населения приняты все необходимые меры по недопущению коррупционных проявлений: изданы приказы об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, в должностные инструкции специалистов включены антикоррупционные положения, все учреждения в целях открытости и публичности деятельности имеют информационные стенды с материалами о предоставлении государственных услуг, в состав комиссий по социальному обслуживанию, по оказанию материальной помощи входят представители общественных организаций. Кроме того, в каждом учреждении созданы общественные советы, которые оценивают качество работы и коррупционные риски.
Ежегодно проводятся мониторинги, опросы населения по качеству предоставления государственных услуг. В 1 квартале 2015 года с участием всех учреждений было опрошено 150 потребителей услуг, которыми отмечена высокая степень социального обслуживания. Услуги предоставляются в соответствии с перечнем гарантированных социальных услуг.
Директора учреждений социальной защиты населения Кулебакского района в соответствии с законодательством сдали справки о своих доходах за 2014 год.
С 01 октября 2014 года была проведена 100 % проверка справок на получение жилищных субсидий. В 2014 году направлено в организации на подтверждение 229 справок о заработной плате, из них 42 справки не подтверждены или не было ответа от организации. Факт представления недостоверных справок получателями жилищных субсидий является основанием для передачи сведений в ОМВД Росссии по Кулебакскому району для совершения следственных процедур. За 2014 год возврат неправомерно полученных средств составил 435,0 тыс. руб., в 1 квартале 2015года - 68,0 тыс.руб.
О мерах по обеспечению антикорупционных процедур при размещении муниципального заказа докладывала и.о. начальника отдела цен и муниципального заказа администрации района М.М.Рощина.
Исполнение полномочий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в 2014 г. осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Администрация Кулебакского района выступает как в роли заказчика при осуществлении закупок для нужд района, так и является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд 78 бюджетных учреждений Кулебакского района.
Размещение информации по осуществлению закупок осуществлялось на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru. Аукционы проводились в электронном виде на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ.
М.М.Рощина провела сравнительный анализ действующего 44-ФЗ и 94-ФЗ, регулирующего муниципальные закупки ранее. Появилась совершенно новая норма, ограничивающая личную заинтересованность участников процесса закупок в их итогах (данная норма прописана в нескольких разделах Закона). Так, например, контракт может быть признан недействительным, если будет установлено, что определенные должностные лица со стороны заказчика состоят в браке с лицами, с которыми заключен контракт, либо являются близкими родственниками. Изменились и некоторые условия контракта. В частности, определять цену контракта (в том числе с единственным поставщиком) заказчики могут только методами, предусмотренными Законом. Введение механизма определения цены контракта не даст возможности участникам закупок сознательно завышать цену. Увеличивается роль общественного обсуждения закупок. Законом предусмотрены новые особенности размещения заказа у единственного поставщика.
Исключается понятие одноименности товаров, работ и услуг в связи с чем закупки на сумму, не превышающую 100 000 рублей осуществляются при условии, что совокупный объем таких закупок, не должен превышать 2 000 000 рублей или 5 % от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не более 50 млн. рублей.
За 2014г. отделом было проведено 202 закупки конкурентными способами определения поставщика (2013 г. - 169), что на 19,5% больше по сравнению с 2013 г. на сумму 238,5 млн. руб. (2013 г – 219 млн.руб.).
По сравнению с 2013 годом уменьшилось количество закупок у единственного поставщика (договора до 100 тыс. руб.) с 4596 договоров до 3910 в 2014 году (17,5%).
Сумма экономии по состоявшимся процедурам осуществления закупок в 2014г. составила более 21 млн. руб. (2013 г – около 18 млн. руб.).
В ходе заседания Совета принят ряд рекомендаций по рассмотренным вопросам, которые взяты на контроль главой администрации района.