Школьную прессу сегодня уверенно можно назвать важным ресурсом развития информационной среды современной школы. Результаты исследований, проведенных в рамках Всероссийского Конкурса школьной прессы - ЛГО «Больше изданий хороших и разных» (http://portal.lgo.ru/), показали, что сегодня каждая вторая школа России имеет собственное печатное издание. Число читательской аудитории школьной прессы «более 40 миллионов».
В 2008 году в рамках регионального сетевого проекта «Проектирование информационно-образовательной среды» на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» создано направление «Издательское дело в школе», целью которого является содействие развитию школьного издательского дела, создание единой информационной базы школьных издательских центров образовательных учреждениях Нижегородской области.
С целью обмена опытом представителей школьных пресс-центров Нижегородского региона, организации и развития открытого информационного пространства ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» при поддержке ГАУ НО «Редакция газеты «Земля Нижегородская» и кафедры журналистики филологического факультета ННГУ им. Н.И.Лобачевского проводят региональный Фестиваль школьных изданий. В 2014 году Фестиваль прошел в седьмой раз. В нем приняли участие пресс-центры образовательных организаций всех типов, осуществляющих работу по развитию школьной издательской деятельности.
В Кулебакском районе большинство образовательных учреждений имеют собственные печатные издания, отличающиеся достаточно высоким уровнем подготовки и подачи информации. По результатам межрегионального турнира VII Фестиваля школьных изданий Нижегородской области кулебакские школьные СМИ не остались незамеченными и получили высокие награды.
В Высшей лиге дипломом 2 степени отмечено издание «ФоТоН+» МБОУ Лицей № 3. В лиге «Мастера» диплом 2 степени получило издание «Школьный дом» МБОУ СОШ № 1 и диплом 3 степени – «Друг» МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр».
Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы – научить ребенка владеть информацией, осмыслять и творчески выбирать ее. Работая над созданием школьной газеты, школьник тем самым получает возможность для самореализации, учится работать в команде, знакомится со структурой редакционной коллегии, с особенностями работы журналиста, совершенствует навыки оформления заметок и верстки газеты, повышает интерес читателей к делам школы. Следовательно, школьные СМИ сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующих формированию мировоззрения подростка, нравственному становлению личности, а также развитию творческих способностей учащихся.