Важнейшие задачи библиотек в современном мире все чаще формируются как обеспечение свободного и неограниченного доступа к информации и сохранение её источников, поскольку эти обе задачи вбирают в себя почти все остальные. Библиотекаря же всё чаще называют не хранителем и пропагандистом книги, а информационным специалистом, навигатором в океане информации, удваивающейся количественно каждые восемь лет.
Входящая в третье тысячелетие современная библиотека - это уже не только книгохранилище, но и своеобразный электронный архив. Это единственное место на земле, где предоставляется доступ к информации и на традиционных носителях, и в электронном виде.
Современные люди до сих пор думают, что библиотеки остановились в своем развитии и уже ничего нового внести в развитие культуры не в состоянии. Не хочу вас разочаровывать, но это совершенно не так. Библиотеки никогда не переставали развиваться и совершенствоваться. 21 век, век внедрения новых технологий, коснулся и библиотек.
Библиотекарь – это профессия неограниченных возможностей. Он владеет и распоряжается информацией, которая является ключом к пониманию всех процессов, происходящих в современной жизни. Но деятельность библиотек сегодня не замыкается только на взаимоотношениях «информация – пользователь». Она гораздо шире и многограннее. На мой взгляд, современный библиотекарь далеко не одномерен, он как универсальная формула: и литературовед, и педагог, и языковед, и психолог, и политик, и экономист. Как писал один из учёных начала ХХ века: «Профессору достаточно быть человеком своей науки, библиотекарю надлежит быть человеком науки вообще, учёным-энциклопедистом, способным уразуметь дух всего современного знания и ориентировать в его бесчисленных и сложных проявлениях. Библиотекарь университетской библиотеки должен находиться на одном уровне с профессорами-специалистами в их общем научном развитии».
Цифровые технологии, проникшие во все сферы человеческой деятельности, изменили работу библиотекаря и во многом преобразовали библиотечные структуры. Современный библиотекарь обязан владеть новыми информационными технологиями, навыками и знаниями поиска информации в Сети, компьютером и другой различной радио- и видеоаппаратурой. Не случайно среди библиотекарей появились такие специальности, как библиотекарь-программист, библиотекарь-технолог, администратор баз данных и другие.
Настоящий библиотекарь должен уметь переключаться с одного дела на другое, решать одновременно несколько вопросов, проявлять инициативу. Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности, чтобы найти книгу в соответствии со вкусами и интересами читателя, быстро и качественно подобрать необходимую информацию для конкретного посетителя. Для работы со студентами – основными читателями университетской библиотеки – нужны педагогические способности, умение заинтересовать, привлечь внимание, сделать общение взаимно приятным, а иногда и «наставить на путь истинный». Без любви к книге, любви и уважения к читателю в библиотечной профессии места нет.
Чтобы успеть за изменениями, происходящими в нашем обществе, библиотекарь должен постоянно учиться. Сегодня библиотекари чувствуют потребность не только в высшем образовании, постоянном повышении квалификации, но и учёбе в аспирантуре. И это правильно.
Существует такое мнение, что библиотеки остановились в своем развитии и уже ничего нового внести в развитие культуры не в состоянии. На самом деле это, конечно же, не соответствует действительности. Библиотеки никогда не переставали развиваться и совершенствоваться. 21 век, век внедрения новых технологий, коснулся и библиотек.
Библиотекарь – это профессия неограниченных возможностей. Он владеет и распоряжается информацией, которая является ключом к пониманию всех процессов, происходящих в современной жизни. И его всё чаще называют не хранителем и пропагандистом книги, а информационным специалистом, навигатором в океане информации. Современный библиотекарь обязан владеть навыками и знаниями поиска информации в Сети, компьютером и другой различной аппаратурой, а также новыми технологиями и программами. Именно в освоении новой программы по созданию видеофильмов приняли участие библиотекари Кулебакской ЦБС.
В начале этого года был объявлен конкурс на лучший буктрейлер, т.е. видеоролик о книге, где участники примерили на себя роли, не только автора сценария, но и создателя небольшого фильма. Результаты этого конкурса были подведены на семинарском занятии библиотекарей, проходящем в Центральной детской библиотеке. Методико - библиографический отдел ЦБ во главе с директором Кулебакской ЦБС Т.Н.Щукиной просмотрели и оценили 9 буктрейлеров, представленных сотрудниками библиотек города и района. Ролики были разнообразными и по тематике, и по технике выполнения, и по жанру книг, и по сложности. Однако, право рещающего голоса осталось за самими библиотекарями. Именно они выбрали и присудили победу, понравившемуся им ролику.
В результате подсчёта голосов первое место занял буктрейлер по книге Дмитрия Глуховского «Будущее», созданный заведующей городской библиотекой №2 Ольгой Константиновной Благовой, получившей диплом победителя и приз. Остальным участникам конкурса были вручены дипломы участников и небольшие предновогодние подарки. Хочется добавить, что все буктрейлеры будут размещены на сайте ЦБС (bibliokul.ukoz.ru ), а так же в соцсетях. Так что мы приглашаем всех познакомиться и с роликами, и с книгами в библиотеках города и района.
Отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политике администрации Кулебакского района