В целях исполнения Федерального закона РФ от 27.10.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и во исполнение постановления Правительства от 22 декабря 2012 г №1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», а также постановления главы администрации Кулебакского района №1497 от 11.08.2014 г. на территории района 11 августа 2014 г. был создан Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). 1 октября состоялось его торжественное открытие. Мы встретились с директором Центра Н.В.ГАНЬКИНОЙ и попросили подробно рассказать о работе данной организации.
- Нина Владимировна, ознакомьте, пожалуйста, наших читателей с технологией предоставления государственных и муниципальных услуг.
- В основу работы МФЦ заложен принцип «одного окна», то есть заявитель практически полностью отстраняется от сбора различных справок и документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги. При этом соблюдается прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления услуг.
Технология предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
- заявитель лично или через доверенное лицо обращается к сотруднику МФЦ с просьбой оказать ему ту или иную услугу, предоставив при этом документ, удостоверяющий личность;
- сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной или муниципальной услуги, заполняет заявление на ее получение и представляет его заявителю на подпись, формирует документы, представленные заявителем, и выдает расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения государственной или муниципальной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе ее исполнения, формирует запросы на предоставление недостающих документов, направляет сформированные документы заявителя и заявление в ответственное подразделение, осуществляет взаимодействие с должностными лицами для получения информации о результатах исполнения государственной или муниципальной услуги;
- заявитель лично или через доверенное лицо обращается к сотруднику МФЦ, предоставляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
- для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания заявителей в МФЦ формируется архив обращений заявителей.
- За оказание услуг МФЦ будет взимать какую-то плату?
- Нет. Центр будет оказывать государственные и муниципальные услуги совершенно безвозмездно. Однако, если в стоимость услуги входит госпошлина, то ее придется оплатить.
- Сколько времени клиент (заявитель) будет ожидать своей очереди на прием к сотруднику МФЦ?
- Не более 10 минут. В МФЦ действует электронная очередь. При этом заявитель может записаться на прием через специальный терминал, либо обратиться к консультанту. Кроме того, сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью со звуковым сигналом. Так что, когда подойдет очередь, клиента пригласят по динамику пройти к соответствующему окну. При этом номер очереди будет высвечиваться на электронном табло.
- Какие именно услуги будет предоставлять Центр?
- В общей сложности в Многофункциональном центре будут предосталяться более 100 услуг. Из них 68 – государственных и 45 – муниципальных (30 из них переданы администрацией Кулебакского района и 15 – администрацией города Кулебаки). Наиболее востребованными из них, по всей вероятности, будут оформление в собственность земельного участка, признание граждан малоимущими и постановка на учет как нуждающихся в жилых помещениях, восстановление утраченных документов, смена паспорта и получение заграничного паспорта, постановка на учет для зачисления ребенка в детский садик, получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, расторжение и заключение брака и т.д.
- Как долго заявитель будет ожидать результата получения услуги?
- Все зависит от вида услуги. Например, на оказание услуги по смене прописки отводится не более трех дней, но есть и такие услуги, на оказание которых потребуется до 30 дней. Но не более.
- Вы будете принимать и жителей города, и сельчан?
- Конечно. Однако в будущем, с января 2015 года, для удобства последних мы откроем удаленные рабочие места – своего рода филиалы Центра, в Саваслейке, Теплове и Гремячеве.
- МФЦ уже начал прием граждан?
- Да. Правда, мы еще не можем предоставлять все услуги из утвержденных перечней, но это вопрос времени.
- Напомните кулебачанам адрес Центра и режим его работы.
- Многофункциональный центр находится по адресу: ул. Циолковского, д. 39 «А», первый этаж.
Центр будет работать 47 часов в неделю по следующему графику:
Понедельник - с 8.00 до 17.00.
Вторник - с 8.00 до 20.00.
Среда - с 8.00 до 17.00.
Четверг - с 8.00 до 17.00.
Пятница - с 8.00 до 17.00.
Суббота - с 8.00 до 12.00.
Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.
Материал подготовила О. НАТУРАЛЬНОВА
Фото Ю. КЛЕМЕНТЬЕВА