Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики






 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Новости



7 ноября 2014 ()

Тема энергосбережения звучит постоянно и практически везде: от бытового уровня (в каждой отдельно взятой семье) до уровня власти. Одно из масштабных мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности, – энергетическое обследование организаций. Что это и как идет оно в нашей области, рассказал региональный министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Александр Байер.


Такая процедура


– В последнее время много говорят об энергосбережении и энергоэффективности. В частности, федеральное законодательство требует проведения энергетического обследования организаций. Для всех ли организаций эта процедура обязательна? И какие результаты дает проведение энергетического обследования?


– В соответствии с федеральным законодательством проведение энергетического обследования обязательно для органов государственной власти и местного самоуправления; организаций с участием государства или муниципального образования; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; организаций, осуществляющих деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса; организаций, совокупные затраты которых на потребление энергетических ресурсов превышают 50 млн рублей в год; организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет бюджета. Цель проведения энергетического обследования – получение объективной и достоверной картины эффективности использования ими всех видов потребляемых энергетических ресурсов: электрической и тепловой энергии, топлива и воды на основе изучения проектной, технической документации систем энергоснабжения, анализа условий договоров энергоснабжения и их соблюдения, объемов потребления энергетических ресурсов, проведения анализа режимов работы всех систем энергопотребления и определение на основе обследования потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


В результате выполнения этой работы составляется энергетический паспорт для предприятия и организации, в котором отражаются не только вышеперечисленные величины, но также и перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием ориентировочной стоимости их выполнения. Так предприятия и организации вооружаются конкретными рекомендациями, направленными на повышение энергетической эффективности, экономию энергетических ресурсов и уменьшение удельной энергоемкости на выпуск продукта, что приведет к снижению энергетических издержек на производство продукции и ее себестоимости.


Жёсткие сроки


– Какие трудности, проблемы возникают при проведении энергетического обследования? Какие меры принимаются министерством для их разрешения?


– Трудности возникли сразу же после принятия закона. Они были в большей степени даже не технического, а скорее, организационного характера. Так, законом устанавливались очень жесткие сроки проведения энергетического обследования, но из-за того, что он был принят в ноябре 2009 года, то есть уже после утверждения бюджетов всех уровней, 2010 год практически вылетел из периода времени, отведенного по закону на выполнение указанных работ.


Закон был принят, установлены организации, которым предписывалось проводить энергетическое обследование, однако не было в достаточном объеме денежных средств для более 800 учреждений и 40 органов исполнительной власти Нижегородской области. К тому же на федеральном уровне не была разработана какая-либо методика по определению стоимости выполнения таких работ. Поэтому пришлось министерству ЖКХ и ТЭК Нижегородской области срочно это делать, обучив сотрудников, и постоянно помогать и контролировать, пока проводились энергетические обследования не только государственных учреждений Нижегородской области, но и муниципальных и иных организаций, которые имеют право проводить такие обследования.


К сожалению, в федеральном законенет ясности по некоторым моментам в части проведения энергетических обследований. Например, возникают вопросы у организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда, о необходимости и закономерности проведения энергетического обследования многоквартирных домов – к какой статье относится данный вид работ. Непонятно также, возникает ли обязанность по проведению обследований у тех организаций, которые созданы после истечения срока проведения первого энергетического обследования.


Министерством представляется разъяснительная информация заинтересованным лицам после получения толкований соответствующих норм закона из Министерства энергетики Российской Федерации.


С паспортом


– Каковы результаты проведения энергетических обследований в Нижегородской области?


– По состоянию на 10 октября 2014 года в Нижегородской области более 5000 организаций уже провели энергетическое обследование, что составляет более 94 процентов. Из организаций, находящихся в пределах полномочий правительства Нижегородской области, выполнили соответствующую норму 99 процентов организаций.


Вместе с тем более 200 до сих пор не провели энергетического обследования. Перечень этих организаций направлен в федеральный надзорный орган для наложения на них штрафных санкций, которые могут достигать 250 тысяч рублей. Министерство постоянно взаимодействует с Ростехнадзором, у которого имеются полномочия по привлечению к административной ответственности лиц, нарушивших эту норму закона. Так, только за 2013 год и шесть месяцев текущего года Ростехнадзором проведено 744 проверки, по результатам выдано 60 предписаний, возбуждено 25 дел об административной ответственности.


В целом, министерство не только направляло и контролировало проведение энергетического обследования среди тех организаций, которые обязаны были это делать, но и само заключало контракты на проведение энергетического обследование учреждений здравоохранения, образования, принимало эти работы, хотя это не являлось прямой обязанностью министерства. Однако в целях своевременного исполнения положений федерального закона министерство вынуждено было делать такой шаг.


Эти меры помогли достичь заметных результатов. К настоящему времени все государственные и муниципальные учреждения имеют энергетические паспорта, в которых отражен не только потенциал повышения энергетической эффективности каждого учреждения, но и необходимые малозатратные и среднезатратные энергосберегающие мероприятия. Так, согласно энергетическим паспортам по государственному сектору предусмотрены мероприятия, при реализации которых можно ежегодно получать экономию бюджетных средств порядка 210 млн рублей.


Это задача на ближайшую перспективу, которую нужно решить не столько выделением средств из бюджета, но, прежде всего, за счет использования энергосервисных механизмов привлечения внебюджетных средств в энерго­сбережение в государственном секторе.


– Какие изменения внесены в законодательство в части проведения энергетического обследования в этом году?


– Сумма за потребленные энергетические ресурсы в год, после превышения которой организации обязаны проводить энергетическое обследование, увеличена с 10 млн до 50 млн рублей. Эта норма действует с 1 октября 2014 года и распространяется на все организации, которые по ранее действовавшей норме относились к организациям, обязанным проводить энергетическое обследование.


Те организации, у которых потребление энергоресурсов не превышает указанной величины, вправе представить информацию об энергосбережении и повышении энергоэффективности в Министерство энергетики Российской Федерации. При представлении данной информации проведение энергетического обследования для таких организаций будет необязательным.


Информацию – в систему


– Как реализуются в Нижегородской области требования Федерального закона № 261-ФЗ в части информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности?


– Нижегородская область – один из первых регионов страны, где в 2012 году разработана и введена в эксплуатацию региональная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Система позволяет автоматизировать сбор и агрегацию значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.


К региональной информационной системе в области подключены все государственные учреждения (порядка 750), 40 органов исполнительной власти и 52 администрации муниципальных и городских округов. Сбор информации осуществляется по следующему принципу: пользователь вносит данные в систему за отчетный период, система агрегирует информацию, после чего отчет установленной формы отправляется на следующий уровень системы. В свою очередь, орган исполнительной власти видит отчет подведомственной ей организации, проверяет внесенные данные, принимает и отправляет сводный отчет на региональный уровень. Туда же направляют информацию органы местного самоуправления. Сводный региональный отчет проверяет и формирует областное министерство ЖКХ и ТЭК. Полученная информация направляется в федеральное министерство энергетики в соответствии с требованиями законодательства.


– Какие возможности представляет региональная информационная система? Где можно ознакомиться с результатами сбора информации по региону?


– В июле прошлого года Правительство Российской Федерации внесло изменения в порядок определения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности: определен целый ряд новых показателей, определяющих эффективность, например, в жилищном фонде, в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры.


Региональная информационная система позволяет проводить анализ результатов деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оценивать результативность реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Сводная аналитическая информация по региону, подготовленная министерством ЖКХ и ТЭК Нижегородской области, размещается на официальном сайте. Все желающие вправе с ней ознакомиться.


Оценка эффективности


– Как оценивается эффективность реализации требований Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» и соответствующей региональной программы?


– Эффективность, прежде всего, необходимо оценивать на основании обобщенного макроэкономического показателя – удельной энергоемкости валового регионального продукта. Данный показатель с 2009 года по 2013 год снизился с 39,2 до 23,3 кг у. т./тыс.руб, что превышает установленный Указом Президента Росии темп его снижения – 3 процента в год.


Это привело к экономии за указанные периоды 6,8 млрд кВтч электрической энергии, 11,8 млн Гкал тепловой энергии, 3,9 млрд куб. м природного газа и 139,8 млн куб м холодной воды – всего на сумму по ценам 2009 года на 34,0 млрд руб., что равносильно почти 40 процентам годового потребления всех видов перечисленных энергетических ресурсов всей Нижегородской областью.


Можно уверенно сказать, что в нашем регионе за счет реализации региональной программы в области энергосбережения получена значительная экономия энергетических ресурсов. Ради объективности необходимо добавить, что дополнительным фактором, обеспечивающим получение данной экономии, является также рост тарифов на энергетические ресурсы.


Кроме этого, показателями эффективности деятельности региона в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности служат целевые показатели, установленные постановлением Правительства Российской Федерации. Каждый целевой показатель характеризует энергетическую эффективность того или иного сектора экономики. К примеру, доля потребления энергетического ресурса государственными либо муниципальными учреждениями, жилыми или многоквартирными домами на основании показаний приборов учета, удельная энергоемкость производства выпускаемой продукции (например, тепловой энергии) характеризуется основным показателем энергетической эффективности для котельных – удельным расходом топлива на выработку тепловой энергии.


В настоящее время доля потребления всех энергоресурсов государственным сектором Нижегородской области на основании показаний приборов учета, кроме тепловой энергии, близка к 100 процентам, а удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в целом по региону не превышает установленного норматива.


Источник: газета «Нижегородская правда»


http://www.pravda-nn.ru/archive/number:1509/article:26850/


trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «\"На обследование!\"»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса