Во исполнение задания прокуратуры области Кулебакской городской прокуратурой в сентябре 2014 года была проведена проверка использования средств, выделенных из бюджета Нижегородской области Кулебакскому району в рамках исполнения государственных полномочий.
При проверке осуществлении полномочий по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части регулирования численности безнадзорных животных было установлено, что на 01.09.2014 года произведена оплата за 143 отловленных безнадзорных животных в сумме 155 868, 59 руб. Нарушений целевого использования данных субсидий выявлено не было.
Однако, установлено что при подготовке и исполнении муниципального контракта, заключённого администрацией Кулебакского района с ГБУ НО «Государственное ветеринарное управление Кулебакского района» на оказание данных услуг (далее – Контракт) допускаются следующие нарушения.
В нарушение ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ) в Контракте размер штрафа за нарушение Заказчиком обязательств по контракту определён не в фиксированной сумме, а в процентном отношении к цене контракта; размер пени, уплачиваемого Исполнителем услуги, не определён; размер штрафа, уплачиваемого Исполнителем за ненадлежащее исполнение обязательств Контракта, также установлен в процентном отношении к цене контракта, тогда как должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Контрактом установлено, что оплата осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объёма фактически оказанной услуги, то есть незаконно предусматривает ориентировочное значение цены. В результате оплата услуг производится не исходя из цены контракта, указанной в твёрдой сумме за единицу товара, а в соответствии со структурой затрат на регулирование численности безнадзорных животных ГБУ «Госветуправление Кулебакского района», не являющейся приложением к Контракту, ни кем не утверждённой и отсутствующей в администрации Кулебакского района. Кроме того, прейскурант цен, используемый для расчёта выполненных работ ГБУ «Госветуправление Кулебакского района» не содержит всех составляющих предоставляемой согласно п.4.1.Контракта услуги, а именно в нём отсутствуют: транспортировка безнадзорных животных в пункт передвижки, их регистрация.
Кроме того, в Контракте отсутствуют условия о порядке оплаты услуг, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В результате фактическое исполнение условий контракта ни кем не проверяется: представитель отдела сельского хозяйства администрации района, а в некоторых случаях не уполномоченный на это представитель администрации сельского поселения, присутствуют только при отлове безнадзорных животных, в остальной части приёмка выполненных работ фактически не производится (содержание, ветеринарное обследование, эвтаназия, утилизация трупов животных).
Срок оплаты выполненных работ, установленный Контрактом, администрацией не соблюдается.
Также Законом Нижегородской области от 30.06.2014 N 76-З органы местного самоуправления муниципальных районов наделены также полномочиями по стерилизация или кастрация (по показаниям) безнадзорных животных. Однако, администрацией Кулебакского района выполнение мероприятия по стерилизации или кастрации (по показаниям) безнадзорных животных не организовано.
Кроме того, в нарушение Закона НО от 03.10.2013 N 129-З администрация Кулебакского района до настоящего времени не разработала и не утвердила порядок прекращения содержания безнадзорных животных по истечении 10 дневного срока. В результате из 200 отловленных собак только 1 содержалась до 10 суток, остальные собаки были убиты в день отлова. Порядок и основания проведения эвтаназии отсутствует, что противоречит ч.1 ст.230 ГК РФ.
Согласно ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
Однако, администрация района, представители которой присутствуют при отлове животных, сообщения об обнаружении животных в полицию не направляет, мер к розыску собственника животного не принимает.
Право собственности на безнадзорное животное возникает у органа местного самоуправления только по истечению 6 месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных, если его собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на него. После поступления в муниципальную собственность данные животные используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления (ч.1 ст.231 ГК РФ).
Вместе с тем указанный порядок в администрации Кулебакского района также отсутствует.
По данным нарушениям в администрацию Кулебакского района 22.09.2014 внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое находится на рассмотрении.
Заместитель Кулебакского городского прокурора Хрунова Е.Ю.