Нижегородским областным наркологическим диспансером по детской наркологии разработаны памятки для родителей, предлагающие пути решения проблем с употреблением подростками наркотиков.
Самые распространенные среди молодежи наркотики — курительные смеси.
«СПАИСЫ» - условное сленговое название группы курительных смесей, в состав которых входят ненаркотические курительные травы и адсорбированные на них синтетические, то есть искусственно в лабораториях сделанные каннабинойды. Каннабинойды - это основные наркотические соединения, содержащиеся в конопле (марихуане), растущей во многих южных странах.
По данным Нижегородского областного наркологического диспансера по детской наркологии спайсы по своему действию в 4-6 раз токсичнее и опаснее, чем природная конопля (марихуана). Отравление при курении природной конопли вызывает эмоциональные расстройства (маниакальное состояние) и интеллектуальных нарушений (истощение, нарушение восприятия и понимания окружающего, шизофреноподобные расстройства). В отличие от этого отравление спайсами идет дальше и глубже в нервную систему: при нем возникает тяжелое оглушение сознание, неконтролируемое поведение, вплоть до немотивированной и неожиданной для окружающих агрессивности, галлюцинации и бред, а дальше - потеря сознания, памяти, интеллекта.
В последние месяцы 2014 г. действие спайсов еще более утяжелилось: преступники стали добавлять к спайсам и новые психотропные вещества оглушающего действия. Их точная химическая формула сейчас устанавливается; пока они юридически не внесены в список наркотических средств, но это вопрос недолгого времени.
Отравление ими вызывает не только потерю сознания, но и тяжелые токсические повреждения головного мозга с расстройством центров, регулирующих речь, дыхание, сердцебиение, токсический отек головного мозга.
Именно от мозговых нарушений возникают страшные исходы, вплоть до смертельных.
Более всего склонны начинать употреблять наркотики в школьном возрасте дети "группы риска".
Это дети со следующими особенностями:
- учатся без интереса, или этот интерес стал снижаться в 5-7 классах;
- не учат домашних заданий, прогуливают уроки, протестуют против учебы;
- не имеют увлечений (хобби) или бросают их в 5-7 классах;
- эмоционально неустойчивые: раздражительные, агрессивные, склонные к плохому настроению (депрессии);
- имевшие в предыдущие годы синдром дефицита внимания и гиперактивности, наблюдавшиеся у детского невропатолога;
- неуверенные, переживающие разочарование в себе, в том числе – в первой подростковой любви;
- с низкой самооценкой (с «комплексом неполноценности»);
- утратившие чувство любви и эмоциональной привязанности к родителям и другим близким, утратившие доверие к ним, ставшие скрытными;
- уходящие из семьи «на улицу», предпочитающие часами гулять там и общаться с другими неважно учащимися сверстниками или с более старшими по возрасту без каких-либо конкретных занятий и увлечений, тем более – с пьющими;
- сами начавшие курить, употреблять пиво, алкоголь-содержащие лимонады и тоники.
При выявлении у своего ребенка таких признаков неблагополучного развития немедленно обращайтесь к школьному психологу, к врачам наркологу и психиатру!
Помощник Кулебакского городского прокурора Ю.И. Сомкина