В четверг, 23 октября, прошел единый информационный день (ЕИД) на тему: «О реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид и организации электронного межведомственного взаимодействия».
В ЕИД приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления района, депутаты представительных органов власти, представители предприятий и учреждений, общественных организаций, СМИ. Вела мероприятие Н.В.Кузнецова, управляющий делами администрации Кулебакского района.
Присутствующие посмотрели фильм, подготовленный министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, прослушали информацию о реализации федерального законодательства об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Нижегородском регионе в целом и Кулебакском районе в частности.
В целях обеспечения возможности для граждан получать услуги в электронном виде на уровне региона создана инфраструктура доступа к данным услугам, элементом которой является Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области - www.gu.nnov.ru. Стоит отметить, что на региональном уровне в настоящее время представлен ряд социально-значимых сервисов:
1. «Узнай размер своих социальных пособий», позволяющий узнать суммы всех пособий сразу (это пособия на детей, пособия для малоимущих граждан, денежные компенсации, жилищные субсидии, выплаты ветеранам и труженикам тыла, выплаты многодетным семьям, всего 124 вида пособий). Функционал электронного сервиса позволяет осуществлять проверку размера начисленных пособий и компенсаций посредством ввода серии и номера паспорта, числа и месяца рождения пользователя. Вывод информации о размерах начисленных пособий и компенсаций осуществляется в реальном режиме времени с разбивкой по названиям начислений за последние 6 месяцев без персонализации пользователя. Дополнительно на странице ввода информации электронного сервиса содержатся ссылки на описание услуг, результатом оказания которых является предоставление социальных пособий и компенсаций, заявления на которые можно подать в электронном виде.
2. «Сообщи о нарушениях в сфере ЖКО». Данный сервис позволяет в режиме онлайн направлять сообщения о нарушениях, авариях в системе жилищно-коммунального обслуживания с фиксацией места и времени возникновения, вида нарушения, а также отслеживать ход его устранения также через портал с получением информации об организации, работающей над его устранением, конкретном исполнителе, результатах устранения. Все сообщения, поступающие через сервис, поступают в единую дежурно-диспетчерскую службу.
3. «Узнайте, какие вам полагаются льготы». Функционал сервиса позволят пользователю определить набор услуг в сферах транспорта, здравоохранения, жилья, занятости, защиты прав потребителя, образования в зависимости от социального статуса, профессии, наличия почетных званий, возраста и др. категорий. Результатом выборки сервиса является перечень возможных услуг в выбранных сферах в зависимости от введенных параметров со ссылками на нормативные правовые акты, фиксирующие основания получения данных услуг, а также ссылками на информацию о порядке получения таких услуг.
Разработана версия Портала для пользователей мобильных устройств. Среднемесячная посещаемость регионального портала в 2014 году составляет 120000 посетителей. Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 30000 посетителей.
На региональном портале доступ к получению государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральным законодательством осуществляется через единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА). После авторизации заявитель получает доступ в личный кабинет, в котором может осуществлять мониторинг хода рассмотрения поданных заявлений и просматривать архив всех поданных заявлений.
В ОМСУ Кулебакского района разработаны и утверждены административные регламенты на все оказываемые услуги. Всего в районе органами МСУ оказывается 61 муниципальная услуга. В настоящее время у граждан есть возможность отправить заявление в электронном виде на оказание 27 муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Кулебакского района через региональный Портал услуг (www.gu.nnov.ru). За 9 месяцев текущего года ОМСУ района оказано 32829 услуг, 17827 из них оказано в электронном виде, что составило 54,3 % от общего числа оказанных услуг. Межведомственное и межуровневое взаимодействие осуществляется при оказании 26 услуг, предоставляемых администрацией района, с Росреестром, ФНС, Юстицией, Полицией, органами соцзащиты, ЗАГСа и др.
С 1 октября 2014 года на территории Кулебакского района начал работать Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) (г.Кулебаки, ул.Циолковского, 39 а, тел. 5-51-55). Его деятельность направлена на повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. Реализация принципа «одного окна» позволяет создать единое место для приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении услуг, обеспечить возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг. При этом сокращаются сроки получения большинства услуг. МФЦ оказывает 58 государственных и 42 муниципальных услуги.
В Кулебакском районе действует 14 информационных центров при сельских и городских библиотеках. Всего пользователями услуг данных центров в 2013 году стали 1714 жителей города и района. Центры предоставляют своим посетителям свободный доступ к правовой, деловой, образовательной информации; информации о деятельности государственных и муниципальных органов власти и др. На базе Центров реализуются программы по обучению населения навыкам компьютерной грамотности. В 2013 году такое обучение прошли 115 человек, в том числе 29 на базе библиотек. В 2014 году – 40 человек, 24 - продолжают обучение, в том числе на базе библиотек – 33 человека. До конца года будут открыты еще два компьютерных центра в сельских поселениях.
Таким образом, реализация федерального проекта нацелена на повышение доступности и качества оказываемых населению услуг, сокращение сроков их оказания, а также снижение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением.