Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 №270-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» внесены поправки, в соответствии с которыми запрещено распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
Указанные изменения не касаются общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также тех, которые распространяются в России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2014 № 270-ФЗ вступает в законную силу с 01.01.2015.
Кроме того, доминирующее положение рекламораспространителей определятся по Закону о защите конкуренции. В частности, отменены нормы о преимущественном положении лица в сфере распространения наружной и телевизионной рекламы. Речь идет о случаях, когда доля лица на соответствующих рынках превышает 35%. Закон запрещает такое доминирование.
Таким образом, регулирование экономической концентрации на рекламных рынках переходит в сферу действия Закона о защите конкуренции. Это позволит Федеральной антимонопольной службе устанавливать факты доминирующего положения хозяйствующих субъектов с учетом анализа реального состояния конкуренции.
Также закреплено, что понимается под временными рекламными конструкциями. Это конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более 12 месяцев.
Помощник прокурора П.Г. Трусова