Одним из требований к качеству коммунальных услуг является бесперебойное горячее водоснабжение в течение года.
В то же время с плановыми отключениями горячей воды в летний период скоро столкнется каждый владелец (собственник) жилья в многоквартирных домах.
В связи с множеством возникающих вопросов разъясняю, что Постановлением Правительства РФ № 354 предусматривается отключение горячей воды на 8 часов суммарно в течение одного месяца. Могут отключить горячее водоснабжение на 4 часа единовременно. При аварийной ситуации на тупиковой магистрали воду отключают на 24 часа, то есть на одни сутки.
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды для проведения один раз в год профилактических работ – 14 суток (продолжительность профилактических работ установлена пунктом 3.1.11 СанПиН от 07.04.2009 № 2.1.4.2496-09).
Однако часто кампании с отключением горячей воды затягиваются на длительное время и обещания о 14-дневных сроках отключения не выполняются.
Что можно сделать для защиты своих прав, когда проблемы с горячей водой приобретают затяжной характер?
Собственники (владельцы) помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу (ТСЖ, УК), а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, – к наймодателю.
В случае если отключение горячей воды произошло без предупреждения или продолжается за пределами установленного срока для проведения профилактических работ, Вам следует обратиться с жалобой к руководителю обслуживающей Вас коммунальной службы (ТСЖ, УК), либо в государственную жилищную инспекцию.
При неполучении ответа на жалобу в течение месяца и продолжающемся отсутствии горячей воды Вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесенных Вами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур).
Ст. помощник прокурора Т.М. Вакина