Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики






 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Новости



2 апреля 2014 ()

Правительство Нижегородской области выводит регион на лидирующие позиции по внедрению современных информационных технологий в государственный и негосударственный сектор. О том, как возможности электронных сервисов способны улучшить качество жизни граждан и способствовать выполнению задач предпринимательства, NB рассказал министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Сергей Кучин.


Чиновники в Интернете


- Сергей Валентинович, насколько сегодня граждане осведомлены о возможностях государственных и муниципальных услуг, которые могут быть им предоставлены в электронном виде?

Доступной информации даже больше, чем достаточно. Тот, кто хочет узнать о госуслугах, легко её найдет. Тот, кому они не интересны, не ищет. Поэтому даже при избыточности информации мы должны дополнительно «навязывать» её населению, чтобы граждане узнавали о том, чем можно пользоваться. Наша задача рассказывать о новых возможностях через СМИ, и в первую очередь через телевидение.

Приведу простой пример. Все оплачивают коммунальные услуги. Способов оплаты сегодня предостаточно. Самый простой из них – не выходя из дома через Интернет. Чуть посложнее – сходить в ближайший банк или воспользоваться платежным терминалом. И самый трудный способ – отстоять в очереди на почте. При этом сегодня прием оплаты за коммунальные услуги – львиная доля работы на почтовых отделениях. Часто можно увидеть, что в почтовом отделении стоит очередь с квитанциями, а в соседнем коммерческом банке – пусто. Люди из почтовой очереди – в основном люди старшего поколения, которое более консервативно, они готовы потратить лишнее время, лишь бы их обслуживал оператор по понятной схеме – терминал им не подходит. Поэтому всегда будут граждане, которые не станут переходить на новые технологии либо сделают это очень нехотя. И это совершенно нормально.

Противоположная категория – люди, которые хотят пробовать что-то новое: в основном это школьники и студенты, которые не мыслят жизни без гаджетов и легко ориентируются в них. К таким гражданам-инноваторам нужен другой подход: им можно просто давать инструменты и они сами будут ими пользоваться. Есть и некая промежуточная категория: относительно мобильные люди, которые просто не в курсе – их надо информировать. Кроме этого есть граждане, которые пользуются госуслугами, чтобы получить, к примеру, какие-то компенсации от государства. Кстати, недавно в нашей области была создана уникальная возможность, аналогов которой в России нет: любой нижегородец через портал государственных и муниципальных услуг в Нижегородской области может узнать обо всех видах государственной помощи, которые ему положены: льготы, компенсации, выплаты. Человек может просто об этом не знать. А благодаря функции портала нужно просто ввести некоторые персональные данные и автоматически получить ответ.

Мы стараемся работать по всем этим направлениям, и я уверен, что постепенно тех, кто будет легко оперировать электронными услугами, будет становиться все больше.

- Какими возможностями из арсенала электронного правительства могут воспользоваться юридические лица?

Самые распространенные обращения предпринимателей и юридических лиц – это взаимоотношения с налоговой службой или с органами регистрации прав. Кстати, по статистике это самые востребованные госуслуги как для физических, так и для юридических лиц в России. Взаимоотношения граждан с налоговой службой сейчас упрощены до максимума. Налоговые декларации, вычеты, оплата налогов, получение каких-то компенсаций – все это можно сделать через сайт налоговой службы или через портал госуслуг. То же самое в отношении юридических лиц – сегодня через эти ресурсы можно и запросы направлять, и информацию получать, и предоставлять различные виды отчетности. Также огромная часть обращений на портал госуслуг – это обращения в Росреестр - получение выписок из реестров прав, оформление регистрации прав и тд. То есть, по многим поводам уже можно «не ходить», и это сильно упрощает жизнь предпринимателям.

- Какие ближайшие планы правительства Нижегородской области относительно расширения электронных и IT-сервисов?

На всей территории Российской Федерации реализуются мероприятия по развитию электронного правительства. Все регионы так или иначе участвуют в создании инструментов по оказанию услуг в электронном виде: порталы государственных и муниципальных услуг (федеральный и региональные) и система межведомственного электронного взаимодействия – это главные элементы электронного правительства. ОАО «Ростелеком» является единым разработчиком и оператором инфраструктуры проекта. Уже создана федеральная система межведомственного электронного взаимодействия – это несколько крупных центров обработки данных, каналы связи, технологии обмена информацией между ведомствами федеральными, региональными и т.д. А регионы к ней уже подключаются дополнительно за счет собственных решений и собственных средств.

В ближайшей перспективе наши основные усилия будут направлены на то, чтобы до конца перевести все возможные услуги в электронный вид. Дело в том, что это непростой процесс, учитывая, что в нём задействованы федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления. И у всех есть собственные задачи, в том числе и задачи технологические, например, написать код, протестировать, проверить работоспособность, обеспечить техническую готовность – словом, чтобы «железки» и программное обеспечение работали. Кроме этого, огромная работа связана с регламентами и новыми процедурами обмена информацией.

На данный момент перечень услуг, который закреплен нормативными актами для перевода в электронный вид, с нашей стороны технически подготовлен: сегодня органы власти могут уже делать запросы и получать информацию от других органов власти. Однако техническая готовность – это еще не 100-процентный переход: где-то пока идет тестирование, где-то – отработка механизмов обмена информацией. Нужно научиться совершенно по-другому формировать исходную информацию и запросы в другие органы власти. И с населением нужно работать по-новому. Теперь согласно законодательству нельзя требовать информацию от гражданина, если она находится у органов власти. Один орган власти обязан сам эту информацию, необходимую для оказания услуги, запросить у другого. Вот для этого и создана система межведомственного электронного взаимодействия.

Мы будем продолжать техническое обеспечение этого направления. Кроме того, никуда не деться от сопротивления внешней среды – значительное количество усилий придется потратить на убеждение скептиков в том, что проще и правильнее работать, используя новые технологии. К тому же, сейчас есть определенные бюджетные ограничения. Поэтому в ближайшее время мы сконцентрируемся на сопровождении существующих решений.

- Один из стартовавших не так давно проектов – универсальная электронная карта. Как продвигается его развитие на территории Нижегородской области?

Мы выдаем УЭК чуть больше года. За это время в Нижегородской области мы получили более 3000 заявлений на выдачу карты. Это значительно меньше, чем мы прогнозировали изначально. Во многом, потому, что мы сами не пытались создавать ажиотажа – слишком много неопределенности по этому проекту. Но, тем не менее, карта работает. Её можно использовать как банковскую для осуществления обычных платежей, как замену некоторым документам и как электронную подпись для обращения к государственным ресурсам. УЭК могла бы стать востребованной и массовой, если бы она обеспечивала ещё некоторые возможности. В частности, если бы только при помощи неё осуществлялись государственные платежи – компенсации, какие-то выплаты, оплата коммунальных услуг, оплата на транспорте, оплата льготных лекарств. Но сегодня этой обязательности законодательно не закреплено, проект во многом альтернативен существующим решениям, при этом он достаточно затратен.

Что касается программы модернизации системы здравоохранения, только недавно лечебные учреждения получили новую медицинскую автоматизированную систему – только сейчас начинают использовать электронные медицинские карты и не так давно начала работать электронная очередь. Но уже сегодня вы можете найти сайт своего медицинского учреждения в Интернете, увидеть необходимую информацию и записаться на прием к врачу.

Проект по оплате на транспорте изначально предполагался к внедрению в Нижнем Новгороде, и занималась им городская администрация. Но возникли определенные вопросы с исполнителями. Поэтому, хотя технически все было подготовлено, сегодня электронная оплата транспортных услуг у нас пока не действует.

В отношении УЭК сегодня несколько меняется концепция – сейчас идет обсуждение электронного паспорта. По сути, он сможет содержать в себе то, что есть сегодня на карте. Но УЭК рассматривается в первую очередь как банковский инструмент с дополнительным функционалом (электронная подпись и замена документам). Электронный паспорт будет именно документом с расширенными функциями. В отличие от УЭК коммерческая составляющая становится второстепенной: основным исполнителем становится Федеральная миграционная служба, появляются другие источники финансирования. То есть, переворачивается вся концепция. Логично и правильно будет использовать инфраструктуру, созданную для УЭК, и для будущего электронного паспорта.

Думаю, уже в этом году законодатели определят основные концептуальные подходы к электронному паспорту и тогда судьба этих двух проектов будет более понятна.


Электронные двери и окна


- Губернатор Нижегородской области поставил задачу в 2014 году увеличить больше чем в два раза количество многофункциональных центров предоставления государственных услуг. Зачем они нужны в таком количестве?

Многофункциональный центр предоставления государственных услуг - это связующее звено между населением и органами власти, которое создается для упрощения общения. По законодательству МФЦ должны быть в каждом населенном пункте численностью более 5000 человек.

Если портал госуслуг – это представительство органов власти в Интернете, то МФЦ – это представительство «на земле». Не все услуги по определению можно получить через Интернет: бывает необходимо личное присутствие и личный контакт с чиновником, даже учитывая, что процедуры сильно упростились. Поэтому в середине 2000-х годов впервые возникла идея создания таких многофункциональных центров – мест, где человек может одновременно получить доступ к большинству органов власти. Это и есть концепция «одного окна». Правда, первые МФЦ скорее были созданы по принципу «одной двери»: в одном здании человек получал доступ, например, к налоговой службе, неким социальным службам, представительству Росреестра. Он уже спокойно собирал все документы в одном здании, а не бегал по всему городу.

Такие центры стали открываться по стране в разных регионах. И постепенно от «одной двери» перешли к концепции «одного окна»: теперь человек не задумывается о том, какой именно орган власти ему нужен. Он просто обращается «в окно» к специалисту МФЦ, объясняет свою цель. Тот отвечает на любые вопросы, связанные с государственными и муниципальными услугами, принимает заявление. И на этом общение человека с представителями власти прерывается до момента, когда ему нужно будет прийти за результатом. А все задачи, связанные с взаимодействием органов власти между собой: обменом документами, подготовкой решения, выдачей документа – решает МФЦ.

Нормативные акты гласят, что в 2015 году 95 % населения страны должно иметь возможность получать государственные и муниципальные услуги через МФЦ. Эта задача общероссийская, и в соответствии с ней сформирован план, по которому в каждом муниципальном образовании Нижегородской области появится МФЦ, где-то их будет несколько. Таким образом, к концу 2014 года их у нас должно быть 64.


Цифровое вещание – не только хорошая картинка


- Сегодня в стране четко обозначен вектор перехода с аналогового на цифровое телевещание. Зачем вкладывать большие деньги в его развитие? Может ли цифровое телевидение быть полезно бизнесу?

При переходе к цифровому вещанию решаются три важные задачи: высвобождение частотного спектра, повышение качества передачи данных и увеличение доступности вещания для населения.

Не секрет, что техника развивается очень быстро. Сегодняшние телевизоры позволяют не просто передавать высокое качество картинки, но и выполняют интерактивные функции, предоставляют возможности обратной связи, обеспечивают другое качество звука, 3D-формат – все это невозможно в аналоговом вещании.

Не стоит забывать ещё и о конституционном праве населения на информацию. Это право реализуется органами власти, в том числе, путем создания условий для бесплатного эфирного телевизионного вещания. Аналоговое вещание всегда было бесплатным. А операторы коммерческого телевидения хотят получить доступ к зрителю – через кабель, через спутник, через Интернет или через эфир. И эфир – самый лакомый кусочек, потому что он самый доступный.

Но возникает проблема, связанная с ограничением количества частот. Суть в том, что одна частота, используемая для аналогового вещания, позволяет транслировать до десяти цифровых каналов. Разница очевидна. В Нижнем Новгороде сейчас стоит задача запуска второго цифрового мультиплекса, но для этого нет свободной частоты – нам нужно будет кого-то «выключить». Поэтому освобождение частотного спектра – пожалуй, это самое главное при переходе на цифровое эфирное вещание.

Отсюда становится очевидна выгода цифрового вещания и для предпринимательства – увеличение аудитории и расширение рекламных возможностей. Если раньше, к примеру, в некоторых отдаленных населенных пунктах Нижегородской области показывали два канала, теперь там будут смотреть 20 каналов, да ещё и в хорошем качестве. Возможность донести свою информацию через хорошую картинку при хорошем звуке тоже играет немаловажную роль при решении задач бизнеса. В перспективе цифра даст возможность осуществлять контакт со зрителем – те же самые интерактивные опросы будут проводиться уже совершенно на другом уровне: если раньше были телефонные звонки в студию, то теперь отвечать на вопросы можно будет при помощи телевизора. Такие возможности появляются уже сегодня.


- Если сравнивать уровень развития «электронного региона» Нижегородской области с другими субъектами Федерации, какую оценку можно дать нашему региону?

Несколько лет подряд согласно ежеквартальным рейтингам электронного журнала «Госменеджмент» Нижегородская область занимала с первого по третьи места по уровню развития электронного правительства, конкурируя только с Москвой и Санкт-Петербургом. Этот рейтинг составлялся на основе возможностей, которые предоставляет региональный портал государственных и муниципальных услуг.

В прошлом году мы сильно отставали по созданию МФЦ – у нас их не было вообще. Однако сейчас мы очень активно догоняем другие регионы и уже обогнали некоторые из них, в том числе и в ПФО. Для того, чтобы муниципалитеты могли провести реконструкцию зданий, оборудовать МФЦ, правительство области через наше министерство выделяет муниципалитетам субсидии, которые могут составлять до 25% затрат на создание МФЦ. Сегодня мы уже видим, что к концу года регион будем на ведущих позициях в стране по количеству МФЦ.

Если говорить о развитии IT-отрасли региона как таковой, то здесь серьезная конкуренция с другими регионами, например с нашими соседями из Татарстана. Там создана очень мощная инфраструктура, уже давно функционирует IT-парк, на базе которого есть хорошая школа по подготовке IT-специалистов. И бюджетные средства на это направляются серьезные. Но в Нижегородской области базируются многие крупные IT-компании (например, Intel, Mera), мощные высокотехнолгичные производства, которые позволяют «подтягивать» отрасль в целом. Скоро заработает в полную силу IT-парк «Анкудиновка». Активно набирает обороты бизнес-инкубатор. Поэтому, в чем-то позиции IT-отрасли Нижегородской области значительно сильнее, чем у других регионов.


Ссылка на источник: http://businessrost.ru/technology/2430/?bak=favorites


 


категория: , , / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «ПРИОРИТЕТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса