Качество работы жилищно-коммунальной сферы напрямую влияет на условия нашего проживания и особенно, той части населения, которая имеет жильё в многоквартирных домах. И как бы мы не критиковали службы ЖКХ, без них нам никак не обойтись.
Завтра, 16 марта, профессиональный праздник работников жилищно-коммунального хозяйства, и мы предлагаем вашему вниманию интервью с первым заместителем главы администрации района О.В. ЧИНДЯСОВЫМ.
- Олег Вячеславович, как сработали в прошлом году вверенные вам службы?
- Я считаю, что они по возможности выполнили все поставленные перед ними задачи. Население бесперебойно снабжалось электроэнергией, водой, стабильным было теплоснабжение. И это несмотря на сложные условия, в которых работают сами предприятия. Например, в МУП «Теплоэнергосервис» в настоящее время заканчивается процедура банкротства. Торги по продаже имущества МУП «ТЭС» дважды не состоялись и в соответствие с федеральным законом «О банкротстве» имущество подлежит передаче в муниципальную собственность. Тем не менее предприятие будет работать до конца отопительного сезона и обеспечивать теплоснабжение жителей района. Непростая обстановка в МУП «Райводоканал» и предприятиях, занимающихся обслуживанием жилого фонда. Главная проблема заключается в том, что существующие тарифы не позволяют коммунальным предприятиям развиваться, а повышение их невозможно из-за низкой платёжеспособности населения.
- Сегодня, наверное, уже можно говорить о том, как пережили зиму…
- аварийные ситуации в прошедшем сезоне были сведены до минимума и устранялись очень быстро. Из серьёзных аварий можно отметить лишь две. Это повреждение высоковольтной линии между Шилокшей и Ломовкой, из-за чего два населённых пункта в течение пяти часов оставались без электроэнергии (объекты социальной сферы обеспечивались электроэнергией от дизельных электростанций), и авария на теплотрассе на улице Адм. Макарова (выбило прокладку на задвижке), в ходе ликвидации которой пришлось на 5-6 часов останавливать котельную микрорайона. Но, думаю, больших неудобств они населению не доставили, так как были устранены в кратчайшие сроки. О более мелких аварийных ситуациях, я думаю, и говорить не стоит. Общее количество аварийных технологических нарушений за истекший год снизилось более чем в два раза.
Очень мало было жалоб и на плохое теплоснабжение многоквартирных домов. Всё это говорит о том, что в прошлом году была проведена серьёзная подготовка оборудования и сетей ЖКХ к работе в зимний период. В рамках кампании по подготовке к зиме было заменено 3,5 км водопроводных и 1,35 км тепловых сетей, значительное количество опор на ЛЭП, что позволило обеспечить низкую аварийность в зимний период. Всего в прошлом году на проведение ремонтов в ЖКХ было направлено более 15 млн. рублей. Впервые, в связи с введением в действие новых правил, в 2013 году наш район получил паспорт готовности к отопительному сезону.
- Сейчас принимается много новых законов и постановлений, регулирующих работу коммунальной сферы. Как вы доводите их до населения?
- Вначале текущего года было принято решение о проведении раз в квартал встреч работников администрации, курирующих коммунальную сферу, со старшими домов, председателями ТСЖ и ЖСК, а те, в свою очередь, донесут полученную информацию до всех жителей. На следующей такой встрече, например, мы планируем рассказать о проведении капитальных ремонтов в многоквартирных домах. Кроме того, достаточно много разъясняющего материала печатается на страницах местной прессы.
- У нас в городе уже сформирована программа проведения капитальных ремонтов многоквартирного жилого фонда?
- Этот процесс сейчас идёт полным ходом. Причём, при отборе домов, в которых будет проводиться капитальный ремонт, будут учитываться сразу несколько критериев. Это и процент оплаты жильцами за коммунальные услуги, и оснащённость домов приборами учёта, и др.
- А когда с населения начнут взиматься деньги на проведение капитальных ремонтов?
- Через четыре месяца после утверждения региональной программы проведения капитальных ремонтов в Нижегородской области – где-то в августе-сентябре текущего года.
- Что Вы хотите пожелать работникам коммунальной сферы в преддверии праздника?
- То, что принято желать в подобном случае, - счастья, здоровья, благополучия и успешной работы на благо жителей нашего города и района.
О. НАТУРАЛЬНОВА.