«Если мы не создадим систему единой диспетчерской службы, то не сможем своевременно устранить чрезвычайные происшествия или минимизировать их последствия», - Валерий Шанцев
В конце февраля 2014 года состоялось выездное совещание по эффективности работы единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) области. Глава региона поставил задачу - провести анализ работы единых дежурно-диспетчерских служб в регионе, уделив особое внимание проверке умения дежурной смены быстро и эффективно реагировать на аварии, происшествия и жалобы, поступающие от населения области.
Единая диспетчерская служба в Кулебакском районе создана в 2009 году постановлением главы администрации района. ЕДДС - орган повседневного управления районного (городского) звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для организации оперативного взаимодействия и координации действий дежурных диспетчерских и дежурных служб района (города).
Ежедневно в ЕДДС Кулебакского района поступает около 30 звонков от населения. Наибольшее количество обращений от граждан относится к авариям в сфере ЖКХ. В целом служба работает устойчиво, и, хотя число звонков, к сожалению, меньше пока не становится, реагирование на звонки населения остается на достаточно высоком уровне. Телефон ЕДДС: 5-22-22
Напомним, что, в соответствии с Указом Президента РФ от 28.12.2010 №1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и поручением Губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, Правительством Нижегородской области продолжается работа по созданию и совершенствованию ЕДДС в муниципальных образованиях.
На сегодняшний день единые дежурно-диспетчерские службы созданы во всех районах Нижегородской области, они замыкаются на Центре управления кризисными ситуациями в Нижнем Новгороде, который выступает их координатором: из ЦУКСа вызов передается в единые диспетчерские службы области.