В связи с многочисленными обращениями граждан в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области о правах на перерасчет за некачественную коммунальную услугу – отопление госжилинспекция информирует об установленных законодательством правах потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. № 354, температура воздуха в квартире в жилых помещениях должна быть не ниже +20 оС, в угловых комнатах не ниже +22 оС.
В случае же, если температура воздуха в Вашей квартире ниже установленных норм, то производиться перерасчет за некачественно предоставленную услугу. Факт непредоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества оформляется Актом.
Как правильно составить акт?
Существует порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. «Данный порядок определен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах...»
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги - отопление необходимо в письменной форме или устно (в том числе по телефону) уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой). При этом потребитель (заявитель) обязан сообщить:
- фамилию, имя и отчество;
- точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
- вид коммунальной услуги.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. В соответствии с Правилами время проведения проверки устанавливается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем (заявителем) не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Необходимо разъяснить также, что актами необходимо фиксировать весь период некачественного предоставления услуги, поскольку для произведения перерасчета необходимо определить четкий период не предоставления услуги, в том числе в Акте должно быть указано: на сколько градусов температура была отклонена от нормы и в связи с чем. После устранения причин нарушения и возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, также составляется соответствующий Акт.
Таким образом, перерасчет производится на основании двух Актов, определяющих начало и окончание периода некачественного предоставления коммунальной услуги.
Что делать если перерасчет не производится?
В данном случае можно обратиться в государственную жилищную инспекцию. Акт является фактом нарушения, и инспекция может принять меры административного воздействия, в том числе выдать предписание, которым обяжет выполнить перерасчет.
Какая ответственность исполнителя услуги (управляющая компания) и поставщика (ресурсоснабжающая организация)?
Существует понятие «Граница эксплуатационной ответственности». Такой границей в многоквартирном доме является «ввод в дом», либо элеваторный узел.
Если при замере параметров теплоносителя на границе эксплуатационной ответственности нарушений нет, тогда в данном случае нарушение, повлиявшие на качество коммунальной услуги - отопление возникли во внутридомовых инженерных системах. Изменение размера платы за коммунальную услугу не производится.
В указанном случае потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу с лица, привлеченного по договору собственниками для управления многоквартирным домом, т.е. Управляющей компании.