В Нижегородской области действует региональная программа «Социальный навигатор: современные эффективные социальные услуги для молодых семей и семей с детьми младшего возраста», призванная снизить уровень социального сиротства. С ее помощью продолжат внедряться новые виды социальных услуг, технологий и методов социальной поддержки молодых семей.
С целью повышения качества и доступности социальных услуг в ГКУ СРЦН Кулебакского района в 2013 году начала функционировать Служба домашнего визитирования, созданная на базе отделения социальной помощи семье и детям.
Для успешной работы мобильной бригады Службы на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (821689,2 рублей.), приобретен автомобиль «Газель», оборудование для специалистов – «кейс домашнего визитера».
Цель Службы - обеспечение условий для безопасного проживания и успешного развития детей в семье.
Основной задачей является оказание социально-психолого-педагогической помощи молодым родителям с детьми младшего возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Специалисты Службы - педагог – психолог, социальные работники – оказывают квалифицированную помощь ребенку и членам семьи в привычных для них домашних условиях. Все виды мероприятий проводятся при наличии соглашения о сотрудничестве. «Самое главное в работе с семьей—это выстроить контакт, стать для них другом. Очень важно разговаривать с родителями на одном языке, без начальственных ноток. Работать над улучшением ситуации в семье вместе», - считают специалисты Службы домашнего визитирования.
Своевременная помощь специалистов должна помочь родителям в совершенствовании навыков взаимодействия с ребенком, научить их оценивать опасности и риски для здоровья их ребенка.
Среди ожидаемых результатов - внедрение новых технологий работы с семьями: социальный контракт, патронирование семей, куратор случая. Работа Службы домашнего визитирования будет способствовать снижению численности родителей, лишенных родительских прав.
Зам. директора ГКУ СРЦН по воспитательной работе Споршева М.А.