Кулебакской городской прокуратурой в сентябре 2013 года проведена проверка соблюдения жилищного законодательства управляющих компаний ООО «КЦУК» и ООО «ЮКС».
В ходе проверки были выявлены факты ненадлежащей организации работы диспетчерской службы относительно ведения журнала приема заявок граждан, а также нарушения сроков рассмотрения и направления ответов гражданам.
Так, в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, которыми установлены 3 и 5 дневные сроки рассмотрения заявлений, требований и претензий граждан, ООО «КЦУК» несвоевременно направлены ответы 15 гражданам об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении их обращений.
Также прокуратурой при визуальном осмотре журнала диспетчерской службы регистрации заявок граждан на качество предоставляемых коммунальных услуг ООО «КЦУК» установлено, что в журнале отсутствуют сведения об исполнении 8 заявок граждан по фактам ненадлежащего предоставления коммунальных услуг, что не позволяет сделать вывод в какие сроки устранены нарушения.
Кроме того, ООО «КЦУК» как исполнитель по представлению коммунальных услуг в нарушение п. 68 Правил информацию об изменении тарифов коммунальных услуг до потребителей в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов не была доведена.
Аналогичные нарушения законодательства выявлены и в деятельности управляющей компании ООО «Южные коммунальные сети» р.п. Гремячево.
Указанные нарушение повлекли за собой нарушение жилищных прав населения, что недопустимо, в связи с чем, по выявленным нарушениям прокурором в адрес ООО «КЦУК» и ООО «ЮКС» внесены представления об устранении нарушений жилищного законодательства, в которых поставлены вопросы о привлечении лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник городского прокурора Т.М.Вакина