Электронное будущее наступает уже сегодня. Всероссийский проект «Электронное правительство» предполагает, что не только местные, но и региональные, и федеральные услуги мы будем получать быстро и качественно.
По 26 муниципальным услугам администрации Кулебакского района уже сейчас можно отправить заявление в электронном виде черезИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (www.gu.nnov.ru). Среди них: 10 услуг в сфере образования (социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; получение информации по ЕГЭ; ведение электронного дневника; предоставление информации об образовательных программах; постановка детей на учет и зачисление детей в детские сады; прием документов на усыновление и опеку и др.); 7 услуг КУМИ (выдача разрешений на установку рекламных конструкций; предоставление в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности; предоставление земельных участков и др.); 2 – сектор жилищных программ (постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма); 6 – отел архитектуры и организации строительства (выдача градостроительных планов земельных участков; подготовка и выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию и др.); 1 – архив (выдача копий архивных справок, подтверждающих право на владение землей
Набирает обороты система межведомственного электронного взаимодействия, которая позволяет любому гражданину — заявителю в получении муниципальной услуги не собирать самостоятельно необходимый пакет документов. Все это за него делает орган власти, в который он обращается – орган исполнительной власти самостоятельно запрашивает в других органах необходимую информацию.
В администрации Кулебакского района разработан и реализуется план по планомерному переводу услуг в электронный вид. Это объемная работа, в том числе, и со Системой межведомственного электронного взаимодействия.
В настоящее время Минкомсвязь разработало новый упрощенный порядок регистрации пользователей на портале госуслуг и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Документ подготовлен во исполнение поручения по результатам заседания президиума совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, прошедшего 31 июля 2013 года. В настоящее время этот документ находится на рассмотрении в правительстве Российской Федерации.
Раньше в процессе регистрации на портале необходимо было использовать страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), а начать пользоваться услугами можно было только после визита в центр обслуживания ОАО «Ростелеком» или получения заказного письма через ФГУП «Почта России».
При новом упрощенном порядке регистрация на портале госуслуг будет осуществляться с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме.
На первом этапе процесса регистрации пользователь должен будет ввести свой номер телефона и получить код подтверждения в виде SMS. Затем система предложит придумать безопасный пароль, который станет основным для входа в личный кабинет. По завершению этих шагов, будет создана упрощенная учетная запись. При использовании данной учетной записи пользователю будут доступны многие востребованные услуги, для которых не нужно подтверждения личности. Например, оплата услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, информация о задолженностях и т.д.
Для того чтобы расширить возможности учетной записи и получить доступ ко всем услугам, необходимо будет заполнить профиль пользователя дополнительной информацией. Затем для подтверждения личности потребуется с паспортом прийти в ближайший уполномоченный многофункциональный центр (МФЦ), почтовое отделение или федеральный орган исполнительной власти. Ранее подтверждение личности можно было пройти только в специализированных центрах «Ростелекома», которых на территории страны меньше, чем МФЦ и отделений «Почты России».
Таким образом, новый порядок регистрации на портале значительно упростит доступ граждан к получению государственных услуг в электронном виде, а также позволит реализовать подписку на SMS-уведомления о событиях, например, о получении новых штрафов.