30 июля в рамках Дней прессы и социальной рекламы в регионе состоялось X заседание экспертного совета проекта социальной рекламы «РЕформа», председателем которой является Губернатор Валерий Шанцев. «Социальная реклама – способ изменить общество в лучшую сторону, в ее основе лежат простые человеческие ценности – здоровье, семейные взаимоотношения, социальное благополучие, и мы не в праве этим способом не воспользоваться, – заявил Валерий Шанцев. - Социальная реклама должна развиваться, ведь реальная прибыль от ее использования ценнее, чем любые деньги».
В мероприятии приняли участие 20 руководителей средств массовой информации и общественных объединений, силовых структур, представителей Правительства региона и социально ответственного бизнеса, а также официальный представитель международного фестиваля рекламы «Clio Awards» в России, генеральный директор коммуникационного агентства «Grand Prix» Владимир Вайнер. «Я рад, что сегодня присутствовал на заседании совета, сам участвовал в открытом, публичном голосовании с привлечением общественности, федеральных ведомств, прессы, Правительства, – такая система существует в очень ограниченном количестве регионов страны, - отметил Владимир Вайнер. - Нижегородская область является одним из лидеров по развитию и поддержке социальной рекламы как устойчивого механизма взаимодействия с населением, например, телевизионные компании готовы помогать заявителям дорабатывать видеоролики на профессиональном уровне для дальнейшего размещения». «Минэкономразвития рекомендует проект «РЕформа» в качестве образца поддержки социальной рекламы к использованию в других регионах страны», - добавил Владимир Вайнер.
«Пять лет назад было всего три средства массовой информации, которые поддерживали данный проект, сейчас уже более 60. Приятно слышать, что федеральные эксперты все чаще и чаще говорят, что Нижний Новгород можно считать столицей социальной рекламы в России, - заявил пресс-секретарь Губернатора Роман Скудняков. – Однако самое большое достижение – это растущая заинтересованность обычных нижегородцев, которые участвуют в конкурсах, создают свою рекламу, выражая свое отношение к здоровому образу жизни, семье – здорово, что не просто эксперты и профессионалы занимаются данными вопросами, а каждый нижегородец понимает, что он не может быть равнодушным».
Члены экспертного совета оценили и выбрали 18 из 28 образцов для размещения в телеэфире, на страницах газет и уличных конструкциях в течение августа - октября 2013 года. Большинством голосов эксперты одобрили 9 видеороликов и 9 макетов плакатов, посвященных здоровому образу жизни, экологии, безопасности дорожного движения, а также поддержке семейных ценностей.
«Посмотрев эти ролики, большое количество нижегородцев могут изменить свое мировоззрение, понять, что они еще кому-то в этой жизни могут подарить тепло, счастье», - подчеркнул Роман Скудняков.
«На мой взгляд, все затронутые темы - отражение проблем, которые, в первую очередь, волнуют людей, и их нужно поднимать, обращать на них особое внимание, вместе искать решение», - добавил Валерий Шанцев.
Справка. Проект «РЕформа» реализуется в Нижнем Новгороде с 2009 года и направлен на привлечение внимания общественности к значимым проблемам и поиску путей их решения. С 2011 года по инициативе Валерия Шанцева «РЕформа» вышла на региональный уровень, Губернатор возглавил экспертный совет проекта. Более чем за 4 года было размещено около 1200 плакатов, порядка 100 видеороликов. Самая популярная тематика - развитие института семьи (профилактика домашнего насилия, сиротства), здоровьесберегающие технологии и борьба с вредными привычки, безопасность на дороге, поддержка детей с ограниченными возможностями (толерантное отношение здоровых детей, инклюзивное образование). Всего в рамках проекта было затронуто более 50 важных социальных тем.
В проекте приняли участие руководители более 60 СМИ, НКО, силовых структур, коммерческих компаний. Заявителем может выступить любой желающий – свои образцы социальной рекламы приносят на совет и школьники, и студенты, и общественники, а также представители силовых ведомств. В целях повышения эффективности решения социальных проблем Правительство Нижегородской области использовало свой потенциал по созданию новых медиапродуктов – на заседании экспертного совета 9 и 10 этапов проекта представлены социальные видеоролики, созванные по инициативе профильных министерств – экологии, социальной политики, культуры.
Социальная реклама в виде плакатов, аудио-видеороликов и баннеров размещалась примерно в 60 СМИ, на квитанциях по оплате ЖКУ, на 200 уличных щитах, 11 станциях метро, 10 рынках, 8 стадионах, в 3-х кинотеатрах и планетарии.
Проект Нижегородской области заинтересовал и немецких коллег – описание механизма реализации проекта с образцами видеороликов и плакатов был направлен пресс-секретарю канцлера Германии Ангелы Меркель для изучения в качестве примера эффективного сотрудничества органов власти со СМИ.