На очередном еженедельном аппаратном совещании в администрации Кулебакского района был заслушан доклад об оказании архивных услуг населению. По информации начальника сектора Л.М.Назаровой, сектор архива управления делами администрации Кулебакского района оказывает две муниципальные услуги: «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей» и «Выдача архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов и иных сведений».
В 2012 году было зарегистрировано 124 обращения граждан о выдаче архивных справок, подтверждающих право на землю, за 1 квартал 2013 года – 22 запроса. Обращено внимание, что данная услуга размещена на портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Имущество», вкладка «Имущественно - земельные отношения» и доступна как физическим, так и юридическим лицам, зарегистрированным на портале. Для получения услуги «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей» заявитель может заполнить в электронном виде заявление установленной формы и направить его в сектор архива районной администрации. После рассмотрения заявления будет подготовлена архивная копия документа, которую заявитель может получить в секторе архива администрации Кулебакского района (ул.Воровского, 49, 5-й этаж, кабинет 504). Сообщение о дате получения документа придет на электронную почту.
Вторая услуга – «Выдача архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов и иных сведений» - более востребована у населения. По ней в 2012 году поступило 910 обращений, за 1 квартал 2013 года - 280 запросов. На сегодняшний день данная услуга еще не размещена на портале государственных и муниципальных услуг. Работа по переводу услуги в электронный вид ведется в соответствии с утвержденным планом, и в скором времени у жителей появиться реальная возможность получить архивную справку не выходя из дома.
Положительным моментом является и то, что срок рассмотрения заявлений граждан специалистами сектора архива за последний год снизился вдвое: по регламенту он составляет не более 30 дней, а по факту – услуга оказывается в среднем в течение 14 дней.
Для удобства населения в ближайшее время запланировано оформление информационного стенда по оказанию архивных услуг, оборудование помещения для приема населения в соответствии со стандартом качества и регламентом, а также обеспечение межведомственного взаимодействия с Управлением Пенсионного фонда РФ.
Справка:
Государственные и муниципальные услуги в электронном виде размещены на федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru. Быстрый и удобный доступ к данным ресурсам можно получить с официального сайта администрации Кулебакского района www.kulebaki-rayon.ru, где на главной странице расположены баннеры информационных порталов.