Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики






 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Новости



31 марта 2009 ()



Интервью с председателем Законодательного собрания области В. Н. Луниным





- Виктор Николаевич, Законодательному собранию - 15 лет. Это серьёзный рубеж, повод оглянуться и, отчасти, по-новому осмыслить сделанное. На Ваш взгляд, что стало главным итогом этого периода?
- Самое главное то, что Законодательное собрание состоялось и заняло очень серьёзное место в жизни общества. Разделение ветвей власти - на законодательную и исполнительную - произошло не только де-юре, но и де-факто. Областным парламентом создана законодательная база, на основе которой живёт Нижегородская область. Наше законодательство одно из лучших в России. Это не моя оценка, это оценка Государственной Думы, оценка Совета Федерации. Базовые основополагающие законы создают прочный фундамент развития Нижегородской области и позволяют с уверенностью смотреть в будущее. Пожалуй, это и есть главный итог.
- В чём специфика регионального законодательства? Почему нельзя всем субъектам федерации жить по единым законам?
- На этот вопрос достаточно просто ответить. Россия очень большая страна и каждый регион характеризуется уникальным комплексом местных особенностей: экономических, исторических, национальных, культурных, религиозных. Никаким единым законом всего этого многообразия учесть невозможно. Это задача региональных парламентов. Они должны держать руку на пульсе жизни и обязаны оперативно реагировать на развитие, изменение ситуации.
Простой пример: комплекс вопросов, связанных с Волгой, – развитие левобережья и правобережья, сквозное судоходство, уровень водохранилищ, экологические проблемы. Конечно, можно сказать, что эти вопросы касаются каждого здравомыслящего человека, но в первую очередь эти задачи стоят перед регионами Поволжья. Нам их и решать, разумеется, при поддержке и помощи федерального центра.
- В Нижегородской области действуют около двух тысяч законов, из них порядка двухсот – базовые. Это много или мало?
- Я не думаю, что качество жизни нижегородцев зависит от количества законов. Хотя сами по себе они появляются не на пустом месте. Время само ставит перед нами задачи, которые необходимо решать. Никто не сидит и не размышляет – какой бы закон придумать? Любой законодательный акт – это связующие звено между тем, как обстоят дела сейчас и тем, как они должны обстоять. Задача власти – принимать чёткие управленческие решения, от которых жизнь людей меняется к лучшему. Это важнейшая составляющая, все остальные имеют прикладное значение.
- Назовите три главных закона Нижегородской области.
- Безусловно, это Устав области, который, по сути, является нашей Конституцией. Это основополагающий закон, закон законов, если так можно сказать. Вторым я бы назвал закон о бюджете. Каждый год он свой, но главное остаётся неизменным – это основной финансовый документ области, определяющий доходы, расходы и чёткую роспись – на что и какие суммы будут направлены. И третьим я бы назвал закон об инвестиционной деятельности. Инвестиции - это развитие, новые поступления в бюджет, а значит, и возможность профинансировать дополнительные социальные программы, построить новые школы, больницы, дороги, повысить зарплаты работников бюджетной сферы. Но в целом нельзя делить законы на главные и второстепенные. Закон – всегда закон, и должен исполняться неукоснительно.
- Сейчас работает Законодательное собрание четвёртого созыва. Чем один созыв отличается от другого? Кого вам не хватает в Законодательном собрании?
- Главное отличие в людях, депутатах, которых выбрали нижегородцы. В целом, с каждым созывом депутатский корпус становится более профессиональным. Приходят новые люди, но есть и депутаты, которые работают второй, третий созыв. Это позволяет сохранить преемственность, передавать опыт и наработки. А не хватает, на мой взгляд, глав районов, которые были депутатами первого и второго созывов. Работая ближе всего к населению, ежедневно сталкиваясь с вопросами ЖКХ, благоустройства, здравоохранения, организации учебного процесса и так далее, они обладают, без преувеличения, колоссальным объёмом информации. Сейчас федеральный закон запрещает главам местного самоуправления работать в представительных органах власти.
- Половина депутатов Законодательного собрания избирается по одномандатным округам и половина по партийным спискам. Как Вы относитесь к идее полного отказа от одномандатных округов?
- Я считаю, что этого делать не нужно. Никакие партийные выборы не заменят прямого общения с избирателями. Существующая сегодня система - 50 на 50 - на мой взгляд, является оптимальной, во всяком случае, для Законодательного собрания Нижегородской области. Я все три раза избирался по одномандатному округу и не понаслышке знаю, что это такое. Здесь не спрячешься за авторитетом известных людей. Люди голосуют за тебя, за твои предложения, твоё видение того, что и как нужно сделать. Или не голосуют. На мой взгляд, ответственности здесь гораздо больше. В то же время я никоим образом не хочу обидеть или принизить статус моих коллег-депутатов, которые были избраны по партийным спискам. Законодательное собрание это коллегиальный орган, объединяющий профессионалов в разных сферах и отраслях. Мы работаем на единый результат.
- Областной парламент отмечает своё 15-летие не пышными торжествами, а научной конференцией. Это принципиальный подход?
- Да. Мой жизненный принцип - начинай с себя. Сейчас не время для банкетов и празднований. Более того, мы не столько подводим итоги, сколько определяем цели и задачи на будущее. Научная конференция собрала ведущих политологов, экспертов, бывших и действующих депутатов всех уровней. Дискуссия получилась очень насыщенной, а её вектор был определён самим названием «Законодательное собрание. Вчера. Сегодня. Завтра».
Также мы провели очень насыщенные парламентские слушания по вопросам правового образования. Люди зачастую не знают своих прав, не могут их отстоять и защитить. Чиновники, напротив, иногда слишком вольно их трактуют. Правовой нигилизм – одна из проблем современной России. Наша задача вместе с представителями общественных объединений не просто ставить вопросы, а сообща искать на них ответы. Это принципиально иной уровень взаимодействия, на который нам нужно выходить.
- По вашей инициативе создан и начал работать музей Законодательного собрания. Как родилась эта идея?
- Эту идею нам подсказали дети. В Законодательное собрание регулярно приезжают школьники из разных городов и районов. Депутаты встречаются с ними, рассказывают об истории становления и развития представительной власти Нижегородского края. Но на словах не всё можно передать. Уровень восприятия и интереса принципиально другой, когда можно посмотреть уникальные фотографии, копии документов, сравнить, например, бюджет 1994 года и 2009 года (а по толщине они различаются раз в 50!) и так далее.
В итоге нам удалось создать интересную экспозицию, которую периодически будем обновлять. Интересных и уникальных экспонатов много. Запомнился солидный фолиант «Мероприятия Нижегородского губернского земства по воспособлению кустарной промышленности 1895-1902 года». Знаете, многое из изложенного там не потеряло своей актуальности и в наши дни. Не всегда нужно изобретать велосипед. Иногда достаточно обратиться к уже существующему опыту.
- Какого закона не хватает Нижегородской области?
- Чтобы люди жили по совести. Работали честно и получали за это хорошее вознаграждение. Чтобы семья была главной ценностью. В целом, чтобы люди были счастливы! Но, вы же понимаете, это идеализм, фантазии. Такие законы пишут не на бумаге, они в сердце человека, в его голове. Попробуйте сформулировать закон о счастье! Оно у каждого свое. Для меня – это интересная работа, хороший коллектив, друзья, единомышленники, чтобы все были здоровы, дети радовали. Важно видеть результаты своей работы. Закон о счастье был бы хорошим законом, но не думаю, что он когда-нибудь появится. К сожалению. А скорее к счастью.

П. МАТВЕЕВ.

trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ОБЛАСТИ - 15 ЛЕТ. Задача власти – принимать чёткие решения, от которых жизнь людей меняется к лучшему»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса