Согласно социологическому исследованию, проведенному Левада-центром, ежедневно берут в руки книгу лишь 10 процентов россиян. А 62 процента опрошенных честно признались, что книг не покупают и не читают практически никогда. Чтобы с годами и без того скромные 10 процентов не превратились в абсолютный ноль, Министерство культуры РФ, Министерство образовании и науки РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Правительство Москвы объявили в 2011 году о старте Национального конкурса юных чтецов «Живая классика».
Задач у конкурса масса: и возродить традиции семейного чтения, и оторвать ребенка от компьютера и телеэкрана, и выяснить, какая литература ему на самом деле близка и интересна. К участию приглашаются все шестиклассники страны, т.е. ребята 11-12 лет. «Практика показывает, что если в этом возрасте ребенок не начал серьезно и систематически читать, то дальше, скорее всего, чуда уже не случится, — объясняет заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев. — Шестиклассник — уже вполне взрослый человек. И свой выбор он делает не по указке взрослого, а осознанно и самостоятельно».
В 2013 году в конкурсе «Живая классика» решили участвовать и ребята нашего района.
12 марта победители и призеры школьного этапа приняли участие в районном туре, который был организован управлением образования совместно с районной централизованной библиотечной системой, явившейся спонсором чтецкого состязания.
Гостеприимно распахнула двери центральная детская библиотека № 2, тепло и радушно встречавшая в этот день лучших чтецов из 11 школ города и района.
21 участник – и ни одного повторяющегося произведения! Шестиклассники, выбрав небольшой прозаический отрывок из любимой книги, прочитали его ярко, вдумчиво и с чувством. Диапазон представленной прозы широк – от русской и зарубежной классики до современных авторов. Нужно отметить отличное знание текста, хорошую дикцию чтецов, творческий подход к декламации (наличие костюмов, мультимедийного и музыкального сопровождения). Не умаляя заслуг самих участников, нельзя не отметить огромную работу учителей литературы, руководивших подготовкой детей к конкурсу.
Жюри в составе зам. директора централизованной библиотечной системыБарабановой Г.Ю. , режиссера детской театральной студии «МЫ» Паятелевой М.А., методиста управления образования Споршвой М. А. оценивались не только артистизм чтецов, но и самостоятельность и серьезность выбора, глубокое понимание содержания.
Как ни трудно было жюри, но тем не менее определенылучшие из лучших. Ими стали:
Рубцова Елизавета (Тепловская школа, учитель Котынова О.Н.) –I место (на фото 1)
Тюрин Михаил (Тепловская школа, учитель Котынова О.Н.) – II место (на фото 2)
III место поделили Морозова Кристина (Велетьминская школа, учитель Голова К.Б.) и Шитов Дмитрий (школа № 1, учитель Каленова А.В.)
Победители муниципального этапа (3 человека) становятся участниками регионального этапа конкурса, который состоится 23 апреля (во Всемирный день книги и авторского права). В 83 российских регионах будут выбраны три лучших чтеца области, республики или края. И уже 1 июня, в Москве, они сойдутся в литературном «бою» за звание самого читающего шестиклассника России.
Пожелаем успеха нашим мальчишкам и девчонкам!
М.А. Споршева, методист управления образования