25 января 2013 года состоялся финал районного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Траектория успеха», который был направлен на развитие системы дополнительного образования в районе; поиск педагогических идей и технологий, ориентированных на обновление содержания дополнительного образования; на повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования.
Конкурс проводится в несколько этапов, на каждом из них участницы демонстрировали свое мастерство. Цель первого этап конкурса - определение лучших дополнительных образовательных программ. Жюри оценивало программы различной направленности: туристско-краеведческие (Колганова Н.С., Хализова Е.А.), социально-педагогические (Симашова Е.В., Семенова Л.А., Прохорова О.А.), физкультурно-спортивные (Голованова О.А.), художественные (Тюрина Т.В.), технические (Шибалова И.А.). Эксперты конкурса акцентировали внимание на содержательных и организационных аспектах деятельности педагогов, на том, что можно рекомендовать использовать в практике работы учреждений дополнительного образования. Все представленные работы ориентированы на актуальные проблемы дополнительного образования детей, отличаются практической значимостью.
Следующий этап – защита программ. Конкурсантки, используя мультимедийные презентации, представляли практическую значимость своей деятельности, отвечали на вопросы жюри.
Затем - открытые мероприятия, где педагоги должны были показать глубину знаний, учет психолого-педагогических особенностей воспитанников, открытость (эмпатичность), оптимальность использования приёмов, методов, технологий обучения, воспитания, развития обучающихся, уровень коммуникационных способностей, умение провести грамотный самоанализ. Занятия - самые разнообразные, от традиционных до самых современных (например, И.А. Шибалова использует дистанционного обучение при обучении киберспорту).
К финалу участники конкурса готовили самопрезентации «Мое педагогическое кредо». Каждый педагог был неповторим, самобытен, талантлив. Участницы за 5 минут попытались рассказать о себе в самых разнообразных формах, выразить себя, своё творчество, свою профессию, своё отношение к детям.
При подведении итогов конкурса жюри отметило высокий уровень мастерства педагогов дополнительного образования, принявших участие в конкурсе. Отличительные особенности конкурсантов - искренность и простота изложения материала, высокий профессионализм, доступная подача учебного материала, способность увлечь своей идеей - высоко оценивались жюри и вызывали искреннее восхищение.
По решению жюри каждый участник финала стал победителем в номинации:
Шибалова Ирина Александровна, педагог МБОУ ДОД КЦДТТ – «Инновации в дополнительном образовании»;
Хализова Елена Алексеевна, педагог МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ – «Практико-ориентированное дополнительное образование»;
Колганова Наталья Сергеевна, педагог МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ – «Традиции в дополнительном образовании»;
Голованова Оксана Александровна, педагог МБОУ ДОД КДЮСШ – «Физкультурно – педагогическая».
Призовые места распределились следующим образом: III место - Семенова Людмила Ивановна, (МБОУ ДОД КЦДТТ); II место – Симашова Екатерина Владимировна (МБОУ ДОД ДЮЦ. Победителем конкурса стала Тюрина Татьяна Владимировна – педагог МБОУ ДОД ДЮЦ.
Методист управления образования М.А.Споршева