Организация работы с обращениями граждан в администрации Кулебакского района ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Нижегородской области №124-З от 07.09.2007 года "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" и другими нормативно-правовыми актами.
В целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан к руководству администрации Кулебакского района утверждены:
-административный регламент администрации по исполнению муниципальной функции «Организация работы с обращениями граждан», утвержденный постановлением администрации Кулебакского района от 29.12.2008 г. № 1873, который определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры);
- постановление администрации Кулебакского района от 28.07.2010 года № 1232, которым утвержден график организации приема граждан по личным вопросам главой администрации Кулебакского района, руководителями структурных подразделений и специалистами.
Информация о графиках, порядке приема населения, работе с обращениями граждан в администрации размещена на информационном стенде в здании администрации, периодически публикуется в СМИ, размещена на официальном Интернет-сайте администрации Кулебакского района в разделе «Интернет- приемная». На сайте созданы разделы:
- «Информация о приеме граждан»;
- «Горячая телефонная линия»;
- «Обращения граждан»;
- «Ответы на письма».
Личные приемы населения должностными лицами проводятся строго по графику.
Запись на прием осуществляется как лично, так и по телефону. Запись возможна за несколько дней, неделю.
Прием главой администрации Кулебакского района проводится еженедельно по понедельникам с 14.00 час.
Для записи на прием ведется журнал регистрации личного приема граждан, а также заполняется «Учетная карточка посетителей на прием».
В основном прием граждан проводится на рабочих местах должностных лиц и руководителей, специалистов администрации, организуются выездные приемы Администрацией.
«Горячая телефонная линия»
В администрации Кулебакского района «Горячая телефонная линия» проводится каждый первый и третий четверг с 14-00 до 18-00 по телефону 5-02-42.
Рассмотрению поступивших на горячую линию обращений руководителями и специалистами администрации района уделяется особое внимание. Все звонки изучаются, в случае необходимости проводятся первоочередные мероприятия. Объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан, в том числе и на «горячую телефонную линию», удовлетворение их законных прав и интересов является одним из приоритетных направлений администрации Кулебакского района.
На сайте администрации в разделе ИНТЕРНЕТ – ПРИЕМНАЯ за 2012 год размещено:
- 4 информационных объявления о проведении «горячей телефонной линии» Центром занятости для граждан и юридических лиц;
- 13 информационных объявлений Правительства Нижегородской области.
При необходимости обострения социальных проблем района организуется участие органов власти и населения телефонных линиях, проводимых Правительством Нижегородской области, Интернет-конференциях.
Следует отметить, что количество обращений, поступающих на «горячую телефонную линию» администрации и требующих дополнительной проработки и постановки на контроль, практически свелось к нулю. В основном поступают вопросы населения справочного характера.
18 февраля 2012 года Приемной граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области проводился выездной прием граждан Кулебакского района в здании администрации района. С населением работали специалисты министерств и структурных подразделений Правительства Нижегородской области по социально-бытовым и правовым вопросам: Министерства здравоохранения, Министерства ЖКХ и ТЭК, Государственной жилищной инспекции, Инспекции административно-технического надзора, Государственного правового департамента. Кроме того, прием вели руководители и специалисты администрации района, Управления пенсионного фонда РФ по Кулебакскому району, ООО «КЦУК» и др. В день приема граждане также обращались устно по телефонам «горячей линии».
Всего в приемную поступило 91 обращение кулебачан и жителей района, из них 82 – в ходе личного приема, 9 – по телефонам «горячей линии». Всем обратившимся были даны консультации, разъяснения, предложены алгоритмы решения той или иной проблемы. Жители обращались по следующим вопросам:
- социальной защиты и жилищной политики (более 30%),
- ЖКХ (около 30%),
- здравоохранения и медицинского обслуживания (16,5%),
- пенсионного обеспечения и другие.
5 обращений (5,5 %) были направлены из Приемной граждан Губернатора и Правительства области в администрацию района, т.к. их решение входило в компетенцию органов местного самоуправления. По данным обращениям заявителям были даны ответы руководителями района.
ИНФОРМАЦИЯ О РАССМОТРЕНИИ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, поступивших на имя главы администрации Кулебакского района
За период с 01.01.2012 по 01.09.2012 в администрацию Кулебакского района от граждан поступило 470 письменных обращений, в т.ч. областных обращений – 24, в т.ч.
Разъяснено 170 36,2%
Удовлетворено 205 44,0%
Отказано 60 12,8%
Направлено на рассмотрение в городскую администрацию 25 5,3%
Не входит в компетенцию администрации 1 0,2%
Заявители отказались от заявлений 6 1,3%
Оставлено без рассмотрения (анонимные) 3 0,6%
ИТОГО 470 100 %
По электронным каналам связи (Интернет-приемная) в администрацию Кулебакского района за 8 месяцев 2012 года поступило 39 обращений граждан (8,3 %) (за аналогичный период прошлого года – 31 обращение) по вопросам:
-благоустройство города и района;
-восстановление дорог и тротуаров;
-ЖКХ.
За истекший период поступило 15 устных обращений граждан, на которые ответы даны в ходе обращения заявителя (без регистрации обращения).
На контроле в течение указанного периода были поставлены все заявления на имя главы администрации, из них 56 заявлений поставлены на особый контроль. Специалистом по работе с обращениями граждан исполнителям еженедельно выдаются карточки предупредительного контроля об исполнении служебных документов.
Работа с обращениями граждан рассматривается ежемесячно на комиссии по денежному поощрению муниципальных служащих администрации Кулебакского района. За истекший период за нарушение сроков исполнения заявлений граждан 2 должностным лицам решением комиссии был уменьшен размер ежемесячного денежного вознаграждения.
На 01.09.2012 года исполнение заявлений граждан составляет 99,6%.
Рассмотрено 77 обращений граждан с выездом на место.
От граждан льготных категорий поступило 16 обращений. Особое внимание уделялось участникам и инвалидам ВОВ.
Принято 69 граждан на личном приёме :
- главой администрации района – 48,
- зам. главы администрации по социальным вопросам - 21
Тематика поступивших обращений на 01.09. 2012 года
1. Землепользование 103 19,1%
2. Строительство 201 37,3%
3. Жилищные вопросы 51 9,5%
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 37 7,0%
5. Социальное обеспечение 40 7,4%
6. Работа общественного транспорта 6 1,0%
7. Благоустройство 36 6,7%
8. Прочие 65 12,0%
ИТОГО ОБРАЩЕНИЙ (письменные и на личном приеме) 539
По сравнению аналогичным периодом 2011 года количество письменных обращений увеличилось на 227 или на 42 % (с 312 до 539). Это связано с передачей полномочий по строительству и архитектуре в администрацию района и увеличением в связи с этим количества обращений о выдаче разрешений на строительство, актов выбора земельного участка и т.д.
Вместе с тем, на 36 уменьшилось количество граждан, побывавших на личном приеме главы администрации (в 2011 году за этот период – 84 чел.).
Управляющий делами Н.В.Кузнецова