Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Календарь новостей

Апрель 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 //Погода / Курсы валют

GISMETEO: Погода по г. Кулебаки







 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Открытые данные

 //Новости



25 октября 2012 ()

- Людмила Александровна, огромное количество вопросов наших читателей, касающихся работы местных органов власти, в какой-то мере можно свести к одному: как функционально устроено местное самоуправление? Говоря проще – кто за что конкретно отвечает?

- Согласно Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», органы МСУ решают вопросы местного значения, определённые этим же законом. Их строгое количество: у ОМСУ района 33, у ОМСУ поселений (город, сёла) – 38.


- Вы не могли бы их перечислить?

- К компетенции только района относятся: 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (то есть, помощь в планировании бюджетных расходов в том или ином поселении). 2. Общая организация работы учреждений образования района. 3. Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района. 4. Организация общерайонных мероприятий по охране окружающей среды. 5. Организация утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов (не путать со сбором и вывозом). 6. Организация подготовительных мероприятий по мобилизации граждан в Вооружённые силы страны. 7. Регулирование размещения агитационных и рекламных конструкций.

К компетенции только города и сельских поселений относятся: 1. Обеспечение малоимущих граждан жильём. 2. Благоустройство и озеленение населённых пунктов. 3. Обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах поселений. 4. Организация деятельности аварийно-спасательных служб. 5. Создание условий для массового отдыха жителей. 6. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. 7. Адресное хозяйство. 8. Создание условий для деятельности добровольных дружин по охране общественного порядка.

Остальные вопросы перекликаются, решаются как усилиями ОМСУ района, так и ОМСУ города и сельских поселений. Это вопросы формирования и исполнения бюджета, установления местных налогов, дорожной деятельности, организации пассажирских перевозок, участия в мероприятиях ГО и ЧС, содержания архивов и так далее.


 - Как говорят в таких случаях – с этого места поподробнее, пожалуйста. Если есть задачи, которые решаются и на уровне района, и на уровне поселений, то как определить меру ответственности каждого?

- Вопрос понятен. Важное уточнение: задачи-то общие, но граница ответственности, о которой вы упомянули, разная. Это легко проиллюстрировать на примере дорожного хозяйства. Органы местного самоуправления города и сельских поселений отвечают за дороги внутри населённых пунктов, а районные власти – за межпоселенческие дороги, которые не находятся на балансе федерального дорожного фонда. И так во всём: ОМСУ района отвечают за пассажирские перевозки между населёнными пунктами, ОМСУ города – за внутригородские. ОМСУ района организуют электро - и газоснабжение во всерайонном масштабе, то есть это планирование и строительство межпоселковых сетей, газопроводов, разработка программ по вводу дополнительных мощностей; а ОМСУ города и сельских поселений доводят уже электричество и газ, впрочем как тепло - и водоснабжение, на каждую улицу, к каждому жилому или промышленному объекту населённого пункта.


- С границами ответственности всё ясно. Но тут же хочется спросить – ответственности перед кем? Кому подчиняются ОМСУ района, и подчиняются ли районным органам власти ОМСУ города и сельских поселений?

- Местное самоуправление – это институт власти непосредственно народа на конкретной территории страны. ОМСУ Кулебакского района взаимодействуют с Правительством Нижегородской области, и нам делегируются некоторые государственные полномочия, но прямая наша ответственность законодательством предусмотрена только перед населением Кулебакского района, которое органы местного самоуправления избирало.

Далее – все муниципальные образования по отношению к районным органам власти самостоятельны и нам не подчиняются. Однако федеральным законом №131 предусмотрена прямая зависимость муниципальных образований от ОМСУ района в части бюджетной обеспеченности поселений. Ведь бюджетное выравнивание, как говорилось чуть ранее, осуществляет район. Если учесть, что бюджет Кулебакского района является дотационным, и все поселения также являются дотационными, то такая зависимость ещё более очевидна.

Муниципальные образования района участвуют собственными доходами в расходной части своих бюджетов лишь на 10-20 процентов. Непосредственно бюджет города Кулебаки, утверждённый первоначально, покрывает расходную часть собственными доходами на 70 процентов, а по фактическому исполнению - с учётом привлекаемых районом средств в рамках реализации областных программ и с учётом других дополнительно направляемых средств – на 50 процентов.


- Некоторые это называют бесструктурным управлением, это когда никто не отдаёт прямые приказы, но создаются такие объективные условия (как правило, финансового характера), что участники процесса сами делают, что от них требуется. Иная зависимость посерьёзнее прямого подчинения будет.

- Наверное так, потому что финансовая зависимость действительно самая крепкая. Для того чтобы соблюсти интересы населения всех муниципальных образований, ОМСУ района должны проводить очень взвешенную политику, грамотно определять перспективы развития территории, тесно взаимодействовать с Правительством Нижегородской области, руководствоваться стратегическим планированием, органично встроенным в общегосударственную стратегию развития.


- Ваше собственное ощущение – вам это удаётся?

- Ощущения тут вряд ли полезны. Давайте обратимся к конкретным цифрам: с 2007 по 2012 год к первоначально утверждённым бюджетам (2,3 млрд. руб., не учитывая кризисный 2009 год) Кулебакским районом за счёт участия в федеральных и областных программах дополнительно получено 867 млн. рублей (37 процентов). Муниципальному образованию город Кулебаки к первоначально принятому бюджету (261 млн. руб.) дополнительно направлено за тот же период времени 137 млн. рублей или 52,2 процента.


- Как правильно классифицировать дополнительное финансирование муниципальных образований со стороны ОМСУ района – как добровольную материальную помощь? Ведь по закону вы не обязаны это делать, раз речь идёт о независимых друг от друга властных учреждениях с собственными бюджетами и собственным кругом обязанностей.

- Поселениям очень трудно осуществлять свои полномочия, не имея достаточной финансовой базы. Мало того, помимо дефицита финансов в ОМСУ поселений наблюдается не менее серьёзный дефицит квалифицированных кадров. Поэтому ОМСУ района учитывают данные обстоятельства, координируют решения вопросов местного значения, используя при этом механизм передачи части полномочий с одного уровня на другой. Особенно это касается решения тех вопросов, где требуются особые компетенции – например, в части реализации архитектурных проектов градостроительства, в казначейском исполнении бюджета, а также при решении задачи обеспечения безопасности населения (район принял полномочия по разработке целевой программы по пожарной безопасности).

ОМСУ района осуществляют и методическое руководство - оказывают поселениям помощь в разработке нормативно-правовых актов, в разработке и реализации целевых программ.


- Такую ситуацию можно трактовать двояко. Снова возвращаюсь к теме бесструктурного управления. Все органы МСУ выборные, самостоятельные. Не обижает ли руководителей поселений ненавязчивая опека со стороны ОМСУ района?

- Это надо спросить у них. Со своей стороны могу лишь прокомментировать, что мы всегда стараемся выстраивать с муниципальными образованиями конструктивные отношения. По всем определяющим вопросам советуемся с главами поселений, участвуем в обсуждении принимаемых ими перспективных планов и программ.

В практику вошли постоянно действующие совещания при главе МСУ района с руководством города, а также совещания при главе администрации района с главами администраций поселений. Если же резюмировать всё сказанное, то ОМСУ района выполняют объединяющую роль, а не разъединяющую. Хотя должна сказать, что выстроенная на сегодняшний день структура власти сложна для понимания даже для некоторых специалистов, не говоря уже о простых гражданах.


- Так, наверное, нужно упростить её? В некоторых районах перешли к статусу городских округов, например в Выксе. Вы лично как считаете: такой вариант лучше или хуже?

- Однозначно не отвечу. Преобразование района в городской округ – это уход от модели самоуправления, которая принята законодательством…


- Извините, тут же хочется уточнить. Наверное, всё же законы для людей, а не люди для закона. Как обывателю мне хочется избрать команду профессионалов-управленцев, которая бы несла ответственность перед командой профессионалов-управленцев более высокого областного уровня и так до Президента России. Тем более что де-факто так оно и есть: вертикаль власти, выстроенная Путиным, на самом деле является вертикалью ответственности. Так может, настало время закрепить это достижение де-юре и обезвредить заложенную ещё с 90-х в наше законодательство мину бесконтрольного «парада суверенитетов»?

- Главное звено местного самоуправления – это поселенческий уровень, где население наиболее близко к власти. Переход на статус городского округа создаёт достаточно ощутимую дистанцию между сельскими жителями и властными структурами, но действительно позволяет решить множество других проблем. Это в первую очередь создаёт условия для концентрации финансовых ресурсов, сокращения расходов на управление, повышения уровня компетенции по решению вопросов местного значения.

На сегодняшний день в упоминавшемся федеральном законе №131 имеется поправка, внесённая нашими законодателями, которая для упрощения управления территорией и выполнения исполнительных функций района и города (административного центра района) позволяет создавать одну администрацию. В этом случае населению не надо было бы раздумывать, куда им обратиться, а нам давать по этому поводу развёрнутые объяснения в газете.

Чтобы окончательно определиться с формой организации властных структур по истечении сроков полномочий избранных ныне органов местного самоуправления, нам необходимо будет досконально изучить вопрос, в том числе уже имеющийся опыт Выксы, обсудить его с активом всех муниципальных образований района.

 


Интервью провёл С. КОЛОБАЕВ.


категория: Новости, Интервью, Актуальное Местное самоуправление / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «Полномочное представительство»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса