Внимание! ПОКАЗАНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ с 23 по 26 число каждого месяца.
Показания электросчетчиков можно сообщить по телефону «горячей линии» (call-центра):
- для жителей Кулебакского района 5-06-40
- для жителей города, области, а также тех, кто использует мобильный телефон 8-800-775-09-70.
В случае если потребители не успеют передать показания счетчика до 26 октября, расчет будет произведен по среднемесячному потреблению.
Изменение принципа расчетов за электроэнергию. Вопрос-ответ
На каком основании вводится новая система расчетов за электроэнергию?
Сразу хотелось бы отметить, что изменение принципа расчета за электроэнергию – это законодательная инициатива, а не прихоть энергетиков. Срок снятия и передачи показаний счетчиков изменен в связи с тем, что вступили в силу Новые Правила предоставления коммунальных услуг, введенные в действие 1 сентября 2012 года постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Они изменили принцип начисления платежей за предоставленные коммунальные услуги и форму выставляемых счетов.
________________________________________
В какой срок теперь необходимо передавать показания приборов учета электроэнергии?
Законодательством установлены жесткие временные рамки передачи показаний электросчетчика: с октября и далее ежемесячно граждане должны снимать показания счетчиков с 23-е по 25-е число текущего месяца и не позднее 26-го числа текущего месяца предоставлять данные в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» для произведения расчета.
________________________________________
Как можно передать показания в Энергосбыт?
Абонентам Энергосбыта необходимо с 23 по 25 октября снять показания приборов учета электроэнергии за октябрь и до 26 октября включительно передать их ОАО «Нижегородская сбытовая компания» одним из следующих способов:
• круглосуточно по Интернету через сервис «Передать показания счетчика» на сайте ОАО «Нижегородская сбытовая компания» http://www.nsk.elektra.ru/populace/display/.
Шаг 1й: 23, 24, 25 или 26 октября заходите на сайт Энергосбыта, нажимаете ссылку «Передать показания счетчика» или заходите по ссылке www.nsk.elektra.ru/populace/display.
Шаг 2й: в верхней строчке вводите свой лицевой счет (он имеет 10 знаков, его можно посмотреть в старых счетах) и нажимаете кнопку "найти счет". На экране компьютера отображается ваш адрес.
Шаг 3й: в следующей строчке вводите показания счетчика на текущее число и нажимаете кнопку "передать".
• через колл-центр Энергосбыта по телефонам: 5-06-40, 8-800-775-09-70 (звонок бесплатный). Внимание: в связи с большой загрузкой соединительных линий с 23 по 26-е число с 8.00 до 20.00 колл-центр будет работать только в режиме приема показаний, ответы на другие запросы абонентов временно производиться не будут,
• круглосуточно по электронной почте nsk@nsk.elektra.ru, указав номер лицевого счета, точный адрес, Ф.И.О. собственника лицевого счета и конечные показания электросчетчика,
• круглосуточно через районный абонентский пункт Энергосбыта прием показаний осуществляется в специальный ящик, находящийся на внешней стороне здания. В ящик необходимо опустить заполненный бланк (это либо отрывной бланк новой формы счета за услуги энергоснабжения, либо любой бумажный носитель, на котором указаны номер лицевого счета, точный адрес, Ф.И.О. собственника лицевого счета, дата, подпись и конечные показания электросчетчика). Важно учесть, что если житель передал показания любым другим способом, заполнять отрывной бланк и опускать его в специальный ящик у абонентского пункта уже не нужно!
Мы рекомендуем гражданам прибегнуть к обезличенной форме передачи показаний как наиболее удобной, к тому же, круглосуточной: Интернет (сайт Энергосбыта), электронная почта, ящики, установленные на каждом абонентском пункте с внешней стороны здания. Там не может быть ни очереди, ни загрузки линий, и от абонентов не требуется больших усилий.
________________________________________
В какие сроки жители должны произвести оплату?
До вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, абоненты ОАО «Нижегородская сбытовая компания» оплачивали счета с отсрочкой на месяц (например, за март платили в мае, за апрель – в июне, за август счет пришел 1 октября, и его надо было оплатить до 10 октября). Нынешнее законодательство такой схемы не предусматривает: теперь жители будут платить непосредственно за прошедший месяц (за ноябрь – в декабре, за декабрь – в январе и т.д.) до 10 числа месяца, следующего за расчетным. По периоду оплаты такая же система была 2-3 года назад, когда граждане вносили платежи за электроэнергию по абонентским книжкам.
Информируем, что в переходный период на новую систему счет за октябрь вам поступит до 10 ноября. Оплатить его нужно до 20 ноября.
С ноября и далее ежемесячно: съем и передача показаний счетчика с 23 по 26 число текущего месяца, направление счета абонентам до 1 числа месяца, следующего за расчетным, оплата по счету до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Обращаем внимание, что счет за сентябрь вы получите так же, как и ранее, т.е. до 1 ноября с оплатой до 10 ноября.
________________________________________
Кого затронут эти изменения, только тех, у кого есть счетчики?
Это касается каждого абонента, т.к. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354, распространяются на всех граждан без исключения вне зависимости от наличия или отсутствия как индивидуального, так и коллективного прибора учета электроэнергии, региона или поставляющей электроэнергию организации – гарантирующего поставщика.
________________________________________
Будет ли в полном объёме учитываться социальная норма? И выплачиваться ЕДК?
Социальная норма в 50 кВт.ч на количество зарегистрированных учитывается в полном объеме. И, конечно же, все льготы сохраняются.
________________________________________
Как будет выставляться счет тем, кто не успеет вовремя передать показания?
Если граждане не успели передать показания счетчика до 26 числа (или сообщили их позже), то таким абонентам расчет будет произведен по среднемесячному потреблению (берутся данные за последние 12 месяцев). И так 3 месяца в случае отсутствия информации от потребителя. Если показания не сообщаются более 3-х месяцев, расчет будет произведен по нормативам потребления электроэнергии.
________________________________________
Будут ли применяться штрафные санкции, если абонент вовремя не передал показания приборов учета?
Никаких санкций к потребителю за отсутствие информации о потреблении не применяется. Мы не видим ничего страшного в том, если абонент не передал показания индивидуального прибора учета с 23 по 26 число, и он будет оплачивать по среднему расходу электроэнергии. В дальнейшем, как только потребитель сообщит показания или представитель Энергосбыта снимет контрольные показания счетчика, последующий счет будет выставлен в соответствии с фактическими показаниями, в расчете будут использоваться именно эти данные. При этом все социальные нормы в 50 кВт.ч на количество зарегистрированных сохраняются.
________________________________________
Как изменится форма счетов за электроэнергию?
Каждый счет за услугу электроснабжения будет содержать отрывной бланк с нанесенным индивидуальным штрих-кодом. В нем кодируется номер лицевого счета, месяц и год передаваемых показаний, так что данные разных абонентов никоим образом не будут перепутаны. Именно этот бланк необходимо будет заполнить и опустить в специальный ящик «Для показаний электросчетчика», расположенный на внешней стене абонентского пункта Энергосбыта. Если отрывной бланк утерян или нет возможности им воспользоваться, то стандартный бланк можно заполнить на абонентском пункте либо записать необходимые данные на любом бумажном носителе.
________________________________________
Почему абонент сам должен снимать показания счетчика? Пусть эту работу выполняют контролеры!
По существующему законодательству передача актуальных показаний – это, прежде всего, зона ответственности самого абонента. Не стоит полагаться исключительно на приход инспектора: он выполняет только контролирующую функцию, т. е. это не человек, который снимет показания вашего прибора учета, а сотрудник, который проконтролирует, правильно ли вы все сделали. Контролеры не могут снимать показания приборов учета чаще, чем раз в квартал.
________________________________________
Нижегородская сбытовая компания предупреждает своих потребителей:
В последнее время участились, поступающие потребителям от неизвестных лиц, предложения услуг по проведению энергоаудита и урегулированию взаимоотношений с гарантирующим поставщиком при помощи некой методики «НОУХАУ» в целях, якобы, снижения тарифов на электроэнергию. По имеющимся данным, деятельность этих лиц направлена на сбор информации о предприятиях с последующим ее использованием в корыстных целях. Применяемые методики так называемого энергоаудита, противоречат действующему законодательству и создают условия для реализации мошеннических схем. Убедительная просьба, в случае обнаружения сведений о лицах, занимающихся подобными махинациями, сообщить информацию по телефону: 243-07-99.