С августа 2012 года начал действовать регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации. Данным регламентом устанавливается порядок предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, общений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях и других происшествиях.
Как и на основании ранее действующих требований законодательства, орган внутренних дел обязан круглосуточно принимать, регистрировать заявления и сообщения граждан или организаций о преступлении, принимать по ним законное решение.
Регламентом установлено, что уполномоченным сотрудником органа внутренних дел гражданину по телефону предоставляется информация о нормативных правовых актах, регулирующих представление полицией государственной услуги, о месте нахождения соответствующего подразделения территориального органа внутренних дел, о регистрационном номере под которым в Книге учета заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях зарегистрировано соответствующее заявление или сообщение, о должностном лице полиции, осуществляющем рассмотрение заявления или сообщения, о принятом по сообщению, заявлению решении.
Информирование граждан производится сотрудником полиции при личном обращении либо по телефону. При этом обратившийся гражданин должен назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа гражданина предоставить свои данные о личности, либо при допущенных некорректных высказываниях, сотрудник органа внутренних дел имеет право разговор прекратить.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам. Заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно.
Срок рассмотрения ОМВД жалобы гражданина составляет 15 рабочих дней с момента ее регистрации в органе внутренних дел. Решение по жалобе в случае отказа сотрудника полиции в приеме документов у заявителя, должно быть принято в течение 5 дней с момента подачи такой жалобы.
Ответ на жалобу гражданину не дается: если в жалобе не указана фамилия заявителя, его почтовый адрес, текст жалобы не поддается прочтению, в жалобе содержаться нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а такжн членов его семьи, либо в случае, когда по одному и тому же вопросу заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направленных жалоб и при этом в жалобе новые доводы подлежащие рассмотрению не приведены. О данном решении заявитель уведомляется органом внутренних дел в письменной форме.
Ст. пом. прокурора О.Н. Котова
8-9159341844, р.т. 5-85-68