Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Данная норма Закона закрепляет обязанность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению плановых проверок на основании разрабатываемых ими ежегодных планов, в том числе и в установленные планом сроки и даты.
Однако, в ходе проводимых Кулебакской городской прокуратурой на системной основе проверок установлено, что большинство плановых проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) фактически проведены не в соответствии со Сводным планом, а позднее дат начала проведения плановых проверок, указанных в ежегодном плане.
Кроме того, в нарушение статьи 14 названного Закона, определяющей порядок проведения проверки, не все издаваемые органами государственного контроля (надзора) распоряжения о проведении проверок, содержат дату начала и сроки проведения плановой проверки.
Имеют место игнорирование ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающей сроки проведения проверок.
Напомню, что срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Закона (документарной и выездной), не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Однако, в некоторых распоряжениях органов государственного контроля общий срок проведения проверки указан в соответствии с законом, однако, временной промежуток, в течение которого субъект предпринимательской деятельности подлежит проверке, исчисляется месяцами.
Перечисленные нарушения не являются грубыми и не влекут за собой таких последствий как недействительность результатов проведенных проверок, однако, и эти нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, не допустимы.
Помощник прокурора П.Г. Трусова
тел. 5-85-69, 8-915-947-45-20