Какие электронные услуги местных органов власти можно получить через Интернет?
Как мы сообщали ранее, в апреле 2012 года утвержден Перечень муниципальных (государственных) услуг, оказываемых администрацией Кулебакского района, в который вошло 45 услуг. Серди них услуги, оказываемые:
КУМИ (9 услуг) – выдача выписок из реестра муниципального недвижимого имущества по Кулебакскому району; выдача разрешений на установку рекламных конструкций; приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности; выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства; предоставление муниципального имущества в аренду и др.
Управлением образования (14 услуг) – предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования; о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных испытаний; информирование о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и журнала успеваемости; аттестация педагогических работников; прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады; выдача детских путевок и возмещение части расходов на их приобретение и др.
Сектором жилищных программ (6 услуг) – прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; подготовка документов для приватизации жилых помещений; регистрация граждан, имеющих право на государственную поддержку по обеспечению жильем; регистрация молодых семей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения и др.
Сектором архива (2 услуги) – выдача архивных справок, копий архивных документов и иных сведений на основе документов архивных фондов Нижегородской области и выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
Отделом архитектуры и организации строительства (7 услуг) – подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка; выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение; присвоение наименования улицам, площадям и др.
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (3 услуги) – выдача разрешений на увольнение с предприятий лиц, моложе 18 лет; выдача согласия на оставление общеобразовательной школы и выдача согласия на исключение из общеобразовательных учреждений несовершеннолетних, достигших 15-летнего возраста.
Отделом экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики – оказание консультационной поддержки предприятиям по вопросам организации охраны труда.
Сектором поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг (3 услуги) – выдача заключений МВК о размещении объектов мелкорозничной сети; предоставление права на осуществление пригородных пассажирских маршрутных перевозок на коммерческой основе и оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Ознакомиться со всем перечнем услуг можно на официальном сайте администрации Кулебакского района в разделе «нормативно-правовая база» - «Распоряжения администрации района», открыв соответствующее распоряжение (№ 55-р от 24.04.2012 г.).
В электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru на сегодняшний день представлена пока еще только одна услуга, оказываемая органами власти Кулебакского района. Это - выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
Для получения данной услуги необходимо на сайте www.gu.nnov.ru открыть вкладку «Услуги онлайн». Интересующая нас услуга находится в разделе «Имущественные отношения». В предложенном перечне выбираем строку «Имущественно – земельные отношения», подраздел «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей». Далее посетителю портала предлагается заполнить электронную форму заявления на выдачу архивных документов. При этом обязательно указывается электронный адрес, на который будут приходить уведомления о рассмотрении заявки. После активации кнопки «Отправить» заявка будет отправлена на обработку в управление муниципальным имуществом выбранного района Нижегородской области, в нашем случае – Кулебакского района. Здесь же можно ознакомиться с подробной инструкцией по заполнению электронных форм. После рассмотрения заявления будет подготовлена архивная копия документа, которую заявитель может получить в секторе архива администрации Кулебакского района (ул.Воровского, 49, 5-й этаж, кабинет 504). Сообщение о дате получения документа придет на электронную почту.
По остальным услугам работа по переводу их в электронный формат ведется в соответствии с утвержденным планом.
Обобщая вышесказанное можно отметить, что федеральный проект по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид делает возможным приблизить чиновника к гражданину, исключая влияние субъективного фактора, и нацелен на повышение доступности и качества оказываемых населению услуг, сокращение сроков их оказания, а также снижение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением.