Какие плюсы заказа госуслуг в электронном виде?
Во-первых, для подачи тех или иных документов не нужно выходить из дома.
Во-вторых, заполнить анкету неверно практически невозможно – если что-то сделали неточно, ответственный сотрудник оповестит пользователя и укажет на ошибки, после чего отправит анкету на доработку. Соответствующее уведомление придет на электронную почту. После того, как анкета заполнена, пользователя пригласят в местное отделение ведомства, чтобы сверить данные с оригиналами документов.
В-третьих, те, кто оформил документы через Интернет, избавлены от необходимости стоять в очередях, поскольку их пускают вне очереди. Причина проста – все документы оформлены заранее и одобрены сотрудником ведомства.
Какие услуги можно получить не выходя из дома?
К сожалению, список госуслуг, оплатить которые можно при помощи банковской карты, пока невелик. Например, многие государственные сборы пока взимаются только в «бумажном» виде. Тем не менее, у желающих уже есть возможность оплачивать ряд услуг через Интернет. Это жилищно-коммунальные услуги (электричество, газ, телефон и др.), оплата налогов и сборов (транспортный, земельный, подоходный и пр.), оплата штрафов ГИБДД и др.
Хочется обрадовать тех, кто все-таки решиться воспользоваться электронными госуслугами. Скоро во всех регионах России, в том числе и в Нижегородской области, будут созданы многофункциональные информационные пункты коллективного доступа к государственным и муниципальным услугам. Эта система получила название – служба «одного окна».
Где можно ознакомиться с перечнем документов, необходимым для предоставления в службу "одного окна"?
В 2009 году Правительство РФ утвердило Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (постановление Правительства РФ от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"). Согласно этим правилам в помещении многофункционального центра предоставления государственных (муниципальных) услуг должен быть организован сектор информирования, где работают не менее 2 окон для осуществления информирования граждан, в том числе о перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг для предоставления в службу "одного окна". Создание многофункционального центра в Кулебакском районе планируется в 2013 году.
В перспективе - введение универсальной электронной карты гражданина России. Желающим их могут выдавать уже начиная с 2012 года, а в 2014 ими будут обладать все россияне. Такое электронное удостоверение позволит человеку получать, оплачивать услуги, а также подписывать юридически значимые взаимоотношения с органами, которые их предоставляют. Выдаваться она будет бесплатно.
Много ли документов придётся собирать самостоятельно при функционировании системы?
Количество документов значительно сокращается. Перечень документов, представляемых заявителями, перечислен в соответствующих регламентах. Отпадает необходимость собрать лишние документы. Кроме того, функции по получению сведений, содержащихся в некоторых документах, будут осуществляться территориальными органами посредством межведомственного взаимодействия с соответствующими органами.