Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики






 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Новости



30 мая 2012 ()

О плохих дорогах в России писал ещё великий Н. В. Гоголь. Однако и сегодня эта тема продолжает оставаться актуальной. Тем более, что количество транспорта растёт с каждым годом, а значит, увеличивается и нагрузка на них. Об этом постоянно говорится на всех уровнях – от аппарата Президента до сельских Советов.

Наши кулебакские дороги, увы, тоже не назовёшь хорошими. Некоторые их участки, например, на улице Бутова, около Тёплого пруда, Циолковского вообще стали непроезжими. Этот вопрос сейчас активно обсуждается и теми, кто находится за рулём, и теми, кто пользуется услугами общественного транспорта, и, конечно же, руководителями города и района.


В очередной раз данная тема была поднята на «круглом» столе, прошедшем недавно в зале заседаний администрации. Его участниками были представители власти - глава районной администрации Л. А. Узякова, глава администрации города Кулебаки С. В. Лужин, первый заместитель главы районной администрации О. В. Чиндясов, начальник отдела городского хозяйства администрации города С.А. Саламатова; общественности - председатель Совета общественности при главе МСУ района О. В. Клюшина, члены Совета - В. С. Шумаков (председатель городского Совета ветеранов), А.И. Капралов и О.Б. Киселёва (председатель профкома работников образования района); СМИ – редактор отдела промышленности и сельского хозяйства газеты «Кулебакский металлист» О. В. Натуральнова, фотокорреспондент этой же газеты Ю. С. Клементьев, корреспондент газеты «Кировец» О. В. Ежова, а также заместитель генерального директора КЦУК В. С. Рачков и председатель Молодёжной палаты при Земском собрании Р. В. Жишкеев. Вела мероприятие О. В. Клюшина.


ОТКРЫВАЯ «круглый стол», Л. А. Узякова сказала, что в данный момент назрела необходимость в его проведении, так как в администрации города и района поступает много жалоб от жителей на плохое качество городских и межпоселковых дорог. Люди должны знать, какие меры предпринимаются для улучшения ситуации, и сегодня мы постараемся подробно ответить на все вопросы присутствующих.


О. В. КЛЮШИНА:

- Естественно, что кулебачан очень волнует состояние и городских, и внутрирайонных дорог. Несмотря на ежегодные ремонтные работы, ситуация на них практически не меняется, а этой весной, как шутят автолюбители, они вообще «сошли» вместе со снегом. Почему это происходит, и когда мы увидим реальные улучшения?

Л. А. УЗЯКОВА:

- О плохих дорогах сегодня говорят и в России, и в области. Но надо признать, что у нас в городе и районе они одни из самых худших. Это происходит по двум причинам: из-за недостатка средств и, как следствие из этого, - несвоевременное проведение ремонтов и работ по содержанию дорог, а также применение устаревших технологий. Чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, нужно иметь в несколько раз больше денег.

На сегодняшний день протяжённость межпоселковых дорог у нас в районе составляет 140,9 км. За последние 5 лет мы смогли отремонтировать чуть больше 10 км, то есть менее 10 % от имеющихся. Зная нашу проблему, областное Правительство выделило району в этом году средства на ремонт 13 км дорог. Конечно же, общую картину это сильно не изменит, но значительно улучшит. Кроме ремонтов, также осуществляется содержание дорог, которое в летнее время включает в себя уборку песка, пыли, обочин, заделывание выбоин, в зимнее – уборку снега и посыпку песком. На содержание 1 км дорог направляется 140,5 тыс. рублей в год, общая сумма затрат составляет около 20 млн. рублей.

В городе в собственности находится 48,6 км дорог, из них 21 км – с автобусным сообщением. И это не учитывая второстепенные улицы, проезды и подъезды к микрорайонам. За 5 лет было отремонтировано 11,4 км дорог, в среднем в год ремонтируется 2,3 км. В 2011 году, когда начали поступать средства из областного бюджета, положение изменилось в лучшую сторону. В текущем году мы тоже ожидаем поступления областных средств на дорожные ремонты.

О. В. КЛЮШИНА:

- Какие дороги были отремонтированы в прошлом году и на каких планируется сделать ремонты в текущем?

С. В. ЛУЖИН:

- В прошлом году нам удалось отремонтировать дороги на сумму 20 млн. рублей на улицах Воровского, Бутова (от пересечения с улицей Восстания до пл. Победы), 60 лет ВЛКСМ, Песочной, Ульянова, 1 Мая, Ст. Разина (от ЦРБ до выезда из города). Я считаю, что в зиму мы вошли с более-менее нормальными дорогами. Весной картина резко изменилась в худшую сторону. Однако проведённый анализ показал, что в самом плохом состоянии находятся дороги, которые не ремонтировались последние 5 лет – на улицах Циолковского, Восстания, Маяковского, Труда, Маряхина, Ст. Разина (от ЦРБ до ул. 1 Мая).

О. В. КЛЮШИНА:

- Какие меры принимаются для улучшения ситуации?

С. В. ЛУЖИН:

- В этом году работы по ремонту и восстановлению дорог продолжатся. Хотелось бы отметить, что впервые за последние годы в первоначально принятом бюджете на эти цели заложены определённые средства. Причём, ремонтные работы намечено проводить параллельно с восстановлением ливневок и дренажированием. Дороги часто приходят в негодность из-за того, что на них застаивается вода. Яркий пример тому – участок дороги на улице Бутова в районе Тёплого пруда. Городской Думой утверждена целевая программа по ремонту и содержанию дорог, в рамках которой в текущем году запланированы ремонты дорог на вышеназванных улицах и содержание городских дорог.

Кроме того, наш район вошёл в областную целевую программу «Улучшение транспортной инфраструктуры Нижегородской области», и нам предусмотрены субсидии, которые будут направлены на ремонт дорог (19,1 млн. руб.) и благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов (18 млн. рублей).

Сложнее обстоят дела с подбором обслуживающих организаций. В этом году мы уже трижды назначали аукцион по летнему обслуживанию дорог. Два из них вообще не состоялись по причине отсутствия заявок, так как обслуживающие организации не устраивала объявленная цена. После увеличения норматива на содержание 1 км дорог с 133,7 тыс. рублей до 229,8 тыс. рублей 1-й лот выиграла Выксунская организация ООО «МонтажГазСтрой» (директор В. В. Филатов). 2-й лот на сегодняшний день по-прежнему остаётся невостребованным. К сожалению, в этом году «КулебакиДорСтрой» отказалось от проведения работ по ремонту и обслуживанию. Поэтому мы вынуждены принимать такие нестандартные меры, как привлечение работников пассажирского автопредприятия к уборке песка на дорогах города.

О. В. КЛЮШИНА:

- Вы не назвали дороги на улицах Железнодорожной и Адмирала Макарова. Когда на них будут проводиться ремонты?

С. В. ЛУЖИН:

- Эти дороги являются транзитными и находятся в собственности ГУ УАД (Главное Управление автомобильными дорогами). Но то, что состояние их неудовлетворительное, - вполне очевидно.

Л. А. УЗЯКОВА:

- Ремонт дорог на данных улицах запланирован на 2013 год, но их владелец (ГУ УАД) обещает, что примет в этом году меры по ликвидированию на них ям и выбоин.

О. В. КЛЮШИНА:

- Были предложения о создании у нас собственного дорожного фонда, куда бы перечислялся транспортный налог, собираемый в районе. Насколько это реально?

Л. А. УЗЯКОВА:

- Я думаю, что это нецелесообразно. За год у нас в районе начисляется 27-29 млн. рублей транспортного налога. Сумма не маленькая. Но если учесть, что в 2011 году из области мы получили 45 млн. рублей на ремонт дорог и благоустройство, и в этом году планируется не меньше, а если ещё прибавить к этому средства на содержание и ремонт межпоселковых дорог – 80 млн. рублей, то станет вполне понятно, что своими силами с поставленными задачами мы не справимся.

А. И. КАПРАЛОВ:

- На улице Маряхина дорогу разбили большегрузные машины-лесовозы. Нельзя ли запретить им проезд по улицам города?

С. В. ЛУЖИН:

- Я согласен с вами, но мы должны обеспечить им подъезд к пилорамам.

Л. А. УЗЯКОВА:

- Этот вопрос надо детально изучить. Возможно, для проезда лесовозов можно задействовать какие-то объездные дороги.

А. И. КАПРАЛОВ:

- Как будет решаться вопрос с отводом воды с дорог города, в частности, с улицы Бутова (р-н Тёплого пруда)?

С. В. ЛУЖИН:

- В следующем году мы планируем серьёзно заняться ливневками, в том числе, на улице Бутова будут сделаны ещё две ливневки, и тогда проблемный участок дороги около Тёплого пруда таковым быть перестанет. Кроме того, ведётся проектирование ливневой канализации на ул. Восстания.

В. С. ШУМАКОВ:

- В выходные дни и в вечернее время по ул. Железнодорожной много жителей города, в том числе и детей, идут в ФОК и обратно. В это же время по дороге движется поток машин на большой скорости. Нельзя ли установить на данной дороге искусственные неровности?

С. А. САЛАМАТОВА:

- Эта дорога тоже является собственностью области, и мы без разрешения не можем сделать на ней даже пешеходные разметки. Но мы отправили в ГУ УАД письмо с пожеланиями жителей города и надеемся на положительный ответ.

Р. В. ЖИШКЕЕВ:

- Какое время после проведения ремонта дорога находится на гарантийном обслуживании?

С. В. ЛУЖИН:

- От 2 до 5 лет.

О. В. КЛЮШИНА:

- Каким образом осуществляется контроль за качеством ремонта дорог, и какие меры принимаются к недобросовестным подрядным организациям?

С. В. ЛУЖИН:

- В прошлом году мы привлекали для оценки качества асфальта независимую лабораторию. Текущий контроль осуществляется нашими специалистами. На нерадивых подрядчиков мы подаём заявления в арбитражный суд.

В. С. РАЧКОВ:

- Я считаю, что надо как можно чаще контролировать качество ремонтов, проводимых на дорогах.

О. В. КЛЮШИНА:

- На построенных в прошлом году тротуарах нет бордюров, из-за чего они начали разрушаться...

С. В. ЛУЖИН:

- Из-за ограниченности в средствах мы были поставлены перед выбором: либо сделать в городе как можно больше проходимых тротуаров, либо ограничиться небольшим количеством, но делать бордюры. Выбрали первый вариант.

О. В. НАТУРАЛЬНОВА:

- Отрадно, что наконец-то в городе начали уделять внимание ремонту и строительству тротуаров. Но есть ещё одна «больная» проблема – это тротуары возле многоквартирных домов. Многие из них разрушены после проведения ремонтов теплотрасс, водопровода и канализации. Кто будет их восстанавливать?

С. В. ЛУЖИН:

- Любая организация, которая проводит земляные работы, берёт акт с разрешением на их проведение. В нём оговаривается, что по окончании работ дорожное полотно должно быть восстановлено. Однако, этого не делается.

Л. А. УЗЯКОВА:

- Необходимо ужесточить контроль за выполнением организациями своих обязанностей.

О. В. КЛЮШИНА:

- Давайте поговорим более подробно о содержании дорог. Что оно предполагает и какие нормативы действуют на сегодняшний день?

С. А. САЛАМАТОВА:

- Содержание дорог предполагает уборку с них песка и пыли, очистку от грязи бордюров, установку дорожных знаков, окраску стоек металлического ограждения. Лот на содержание мы трижды выставляли на конкурс, но, к сожалению, заявок на него никто не подал. Сейчас мы ведём переговоры с Выксунской организацией ЗАО «ПМК «Выксунское», в которой есть вся необходимая техника, в том числе вакуумная машина для уборки песка с дорог, о том, чтобы она взялась за эту работу. Что касается норматива, то первоначально он составлял 133,7 тыс. рублей за 1 км, потом был увеличен вдвое.

О. В. КЛЮШИНА:

- Может быть, создать в городе свою собственную дорожную организацию?

Л. А. УЗЯКОВА:

- Чтобы создать собственную организацию, необходимо, как минимум, 30 млн. рублей. На эти деньги мы можем нормально содержать имеющиеся у нас дороги в течение 5 лет. Так что этот путь бесперспективный. Надо просто создавать здоровую конкуренцию, назначать реальную цену за предоставляемые услуги, и тогда подрядчики придут к нам сами. Мы можем оказать им помощь лишь путём приобретения дорожной спецтехники и последующей передачи её в аренду. Кстати, у ООО «КулебакиДорСтрой» имеется наша техника. Теперь, с приходом новой обслуживающей организации, она будет передана ей.

О. В. КЛЮШИНА:

- Можно ли надеяться, что в городе и районе всё же будут хорошие дороги?

Л. А. УЗЯКОВА:

- Темпы ремонта дорог в 2011-2012 годах заметно возросли. Если они сохранятся в 2013-2014 годах, то дороги мы всё-таки восстановим, и тогда нужно будет только поддерживать их в нормальном состоянии. На это потребуется меньше средств и усилий. Надеюсь, что разработанный нами комплекс мер в сочетании с добросовестностью подрядчиков и оптимальными нормативами на содержание позволит нам наконец-то решить проблему с дорогами.

О. В. ЧИНДЯСОВ:

- Наш город, наверное, больше всех пострадал от пуска автомобильного моста через Оку в Муроме, так как из-за недостроенной объездной дороги сегодня весь транзитный транспорт проходит по улицам. Но теперь вопрос с завершением строительства 1,5 километра объездной дороги решён: в 2014 году ГУ УАД планирует его завершение. В настоящее время ведутся проектные работы. На эти цели область выделяет около 60-70 млн. рублей. После того, как транспорт пойдёт в обход города, ситуация на дорогах должна улучшиться.

О. В. КЛЮШИНА:

- Подводя черту под всем сказанным, хочу отметить, что такие «круглые» столы, на которых встречаются представители власти и общественности, обязательно надо проводить. Население должно получать полную информацию и о положении дел в городе и районе, и о мерах, принимаемых городской и районной администрациями для решения проблемных вопросов.


Подготовила О. НАТУРАЛЬНОВА


 


категория: , / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «Недавно в зале заседаний администрации прошел «круглый стол» на тему: «Состояние и ремонт дорог в районе»»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса