Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики






 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Новости



5 декабря 2008 ()

Стройкой века называют многие средства массовой информации строительство моста через реку Оку в районе Мурома. Он не только свяжет Владимирскую, Нижегородскую и Рязанскую области, разгрузит магистрали города от транзитного движения, но и решит еще одну важную задачу – соединит федеральные дороги центра страны и Поволжья с югом России. Уникальный мостовой переход длиной 1400 метров предназначен для проезда двух полос автотранспорта и пропуска пешеходов.
В июне текущего года мы побывали на строительной площадке и рассказали на страницах нашей газеты о том, что там происходит.
С тех пор прошло почти пять месяцев, в течение которых строители продолжали сооружать монолитные мостовые опоры – железобетонные пилоны, и вести монтаж вантовых пролетов. О ходе работ на строительстве моста мы попросили проинформировать наших читателей управляющего проектом ОАО «Мостотрест» Анатолия Владимировича ТРАВЕНКО.

- Анатолий Владимирович, Вы укладываетесь в плановые сроки проведения строительных работ?
- Все плановые цифры этого года уже выполнены. Мы трудимся в счет января будущего года. При общей стоимости проекта 2,6 млрд. рублей (в ценах 2005 года) к настоящему моменту освоено 2,3 млрд. рублей.
- Что происходит в данный момент на строительной площадке?
- Говоря строительным языком, «пролетное строение идет в русло» от опор №№ 3 и 5. Блоки весом 150 тонн подают по воде на баржах. Затем их поднимают на необходимую высоту специальным монтажным агрегатом , закрепленном на пролетном строении, и прочно фиксируют сварным соединением сверху и болтовым - в нижнем поясе. Блок поднимается с заранее забетонированной плитой и после укрытия бетоном около шести суток должен набирать прочность. Однако благодаря использованию технологии отвердевания бетона, мы тратим на эту операцию три-четыре дня. Меньше времени уходит у нас и на монтаж блоков: 12 суток вместо 15-ти. Более того, планируем сократить сроки даже до 10 дней.
Кроме того, на четвертой, русловой опоре, смонтирована платформа для сооружения центрального пролета. К концу этого года работы на ней завершатся.
Также мостостроители приступили к натяжению вант – гигантских тросов, состоящих из прядей общей длиной 62 км на пилон, спрятанных в оболочку диаметром от 12,5 до 18 сантиметров. Таких тросов в оболочке будет по 18 штук с каждой стороны пилона. Ванты сделают мост более прочным и красивым.
- Ускоренные темпы строительства не скажутся впоследствии на качестве мостового перехода?
- Ни в коем случае. Муромский мост – третий по значимости из вантовых мостов России после Москвы и Санкт-Петербурга. Однако он отличается от них по конструкции и является пока единственным в нашей стране. В строительную документацию заложены приблизительные сроки, поэтому прямо в процессе проведения строительных работ шлифуются технологии, нарабатывается опыт, в результате чего достигаются оптимальные темпы строительства. Особого внимания заслуживает применяемая в работе специальная компьютерная программа «Спайдер», представляющая собой развернутый график строительства. Результаты обработки данных, внесенных в эту программу, позволяют команде управления проектом оперативно руководить всем строительным процессом, быстро реагировать на любые отклонения от графика. А в итоге оптимизировать сроки выполнения строительных операций.
- Строительные работы будут продолжаться и в зимнее время?
- Да. Сооружение пилонов зимой будет вестись в укрытиях из специальной ткани, выдерживающей ветровую нагрузку до 25 метров в секунду на значительной высоте (окончательная высота пилона 86 метров) и обеспечивающей положительные температуры внутри укрытия. Непрерывное бетонирование пилонов – еще одна особенность строящегося моста. За рубежом при температуре плюс 5 градусов все аналогичные работы прекращаются.
- Готовый мост должен быть сдан в эксплуатацию в августе 2009 года. Не притормозит ли сроки сдачи разразившийся в стране финансовый кризис?
- Думаю, что нет. На сегодняшний день все основные материалы и конструкции для строительства моста уже закуплены, в том числе и самые дорогостоящие – ванты. Изготовлены и доставлены на строительную площадку блоки руслового пролетного строения, в настоящее время ведется их сборка. В основном приобретены и расходные материалы – цемент, щебень, песок, арматурная сталь. Выросшие банковские проценты (мы берем кредиты на проведение работ) могут лишь повлиять на окончательную стоимость объекта, но на ходе строительства это не скажется.
- Что предстоит сделать строителям в будущем году?
- В 2009 году запланировано завершить монтаж центрального руслового пролета, натянуть оставшиеся ванты, обустроить проезжую часть моста, установить электроосвещение, систему видеонаблюдения и т.д. Лимит финансирования работ на мосту в следующем году составит480 млн. рублей. Кроме того, 42 млн. рублей областных средств заказчик обещал добавить в ближайшее время. Их намечено освоить уже в текущем месяце на опоре № 4.

О. НАТУРАЛЬНОВА "КМ"

trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «Стройка века близится к завершению»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса