Начала работу федеральная служба «Единый социальный телефон» 8 800 555-0-222
Данный проект реализует Минздравсоцразвития России в целях совершенствования системы социального обслуживания населения и расширения информационной доступности органов социальной защиты населения. По этому телефону будут круглосуточно приниматься звонки из любой точки России, из любого региона и предоставляться справочная информация и консультации по самым разным вопросам социальной защиты и социального обслуживания. Номер телефона, по которому из любой точки нашей страны можно получить консультацию по вопросам социальной защиты - 8 800 555-0-222
По информации министра здравоохранения и социального развития России Татьяны Голиковой, при участии специалистов Минздравсоцразвития России сформирована база типовых ответов на возможные вопросы с учетом анализа поступающих письменных и устных обращений граждан, проведены техническая учеба и консультации с операторами информационно-справочной службы. «Интеллектуальная база службы будет постоянно корректироваться в течение всей дальнейшей работы проекта», - отмечает Татьяна Голикова.
Технические мощности справочно-консультационной службы позволяют принимать в круглосуточном режиме до 3000 вызовов в месяц средней продолжительностью 5 минут, в том числе в условиях пиковой нагрузки до 30 000 вызовов в месяц. Обратившись в службу, можно получить разъяснения по вопросам выплат, компенсаций и льгот различным категориям граждан, по порядку получения набора социальных услуг и социальному обслуживанию, санаторно-курортному лечению и бесплатному проезду льготных категорий граждан. Здесь подскажут, куда следует обратиться в районе вашего проживания для решения той или иной проблемы и как правильно составить заявление.
Штат сотрудников «Единого социального телефона» включает 32 человека. Все они инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие). Идея трудоустроить слепых и слабовидящих людей и одновременно решить вопросы информационного обеспечения работы органов социальной защиты населения на территории всей России воплощена на базе Общественно-делового центра для инвалидов «Теле-Курс» (сall-центра). Все сотрудники, которым предстоит работать на линии «Единого социального телефона», имеют высшее образование, кроме этого, они прошли специальную подготовку, получили навыки предоставления справочно-информационных услуг. Психологи помогали операторам-инвалидам выработать уверенность в себе, обучали тонкостям общения с гражданами по телефону.
«По сути, это уникальный проект, так как одновременно решает важнейшие задачи - трудоустройства людей с ограниченными возможностями и обеспечения населения справочными и консультационными услугами в сфере социальной защиты», - считает Татьяна Голикова.
"Нижегородсмкая правда" № 79 от 27.07.10