Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики






 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Новости



20 октября 2009 ()

В настоящее время в нашей стране идет реформирование муниципальных финансов. Администрация Кулебакского района также участвует в данной реформе, ключевыми стратегическими линиями которой являются:
- создание условий для повышения качества предоставляемых населению Кулебакского района бюджетных услуг;
- проведение открытой, прозрачной и ответственной бюджетно-налоговой политики;
- внедрение в практику бюджетного планирования;
- улучшение качества администрирования бюджета района;
- совершенствование механизмов эффективного управления муниципальным имуществом;
- формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности района.
В рамках реформы проведена большая работа по утверждению стандартов качества бюджетных услуг. Более подробно об этом – в интервью с и.о. главы администрации Кулебакского района Л.А.Узяковой.

- Людмила Александровна! Появилось понятие бюджетная, муниципальная услуга, стандарты качества услуг. Поясните, что они означают.
- Бюджетная услуга – это услуга, оказываемая жителям района любой организацией за счет бюджетных средств. Например:
- бюджетная услуга «Общее образование детей в обычных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов в общеобразовательных школах» - услугу оказывают общеобразовательные школы района;
- бюджетная услуга «Скорая медицинская помощь по экстренным вызовам при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц» - услугу оказывают учреждения здравоохранения;
- санитарное содержание проезжей части автомобильных дорог общего пользования – услугу оказывает организация, привлеченная в качестве подрядчика;
- «библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками» - услуга оказывается библиотеками; и т.д.
В районе утвержден перечень бюджетных услуг и ведется их реестр.
Муниципальная услуга – это услуга, оказываемая администрацией конкретному физическому или юридическому лицу. Например:
- выдача разрешения на строительство;
- постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; и т.д.
Стандарты качества оказываемых услуг – это нормативный документ, определяющий порядок предоставляемой бюджетной или муниципальной услуги и критерии, по которым можно определить, качественно оказана услуга или нет.
- Означает ли это, что теперь все услуги, оказываемые за счет бюджетных средств учреждениями, имеют законодательно утвержденные требования к качеству?
- В Кулебакском районе утверждены стандарты качества по 8 образовательным услугам, по 14 услугам здравоохранения, по 3 услугам в сфере культуры и искусства. Это составляет 51% от их общего количества. В 2010 году работа по утверждению стандартов качества муниципальных и бюджетных услуг будет завершена.
- Людмила Александровна, разъясните, пожалуйста, что включает в себя стандарт качества на примере, допустим, услуги «Лечение взрослых в стационаре».
- Необходимо отметить, что стандарт качества задает обязательные требования к услуге: наименование; нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной услуги; содержание данной услуги; единица измерения; порядок получения доступа к услуге, порядок обжалования нарушений требований стандарта.
Что касается стандарта качества, то в случае лечения взрослых в стационаре, например, установлено, какие документы необходимо иметь при себе больному для госпитализации, максимальные сроки ожидания госпитализации, предоставление питания, постельного и нательного белья, порядок и время проведения процедур, посещение больного, оказание ему экстренной медицинской помощи и т.д. Достаточно серьезные требования предъявляются и к помещениям учреждения – в части соблюдения санитарных норм и правил, норм противопожарной безопасности, к персоналу и др. Стандарты довольно большие по объему, но зато они детально прописывают, в каком порядке, объеме, бесплатно или на платной основе и в каких условиях должна быть оказана услуга.
- Иными словами, при получении бюджетной услуги человек вправе требовать соблюдения этого самого стандарта качества?
- Совершенно верно. Требования, включенные в стандарты качества, являются обязательными для исполнения всеми организациями, которые оказывают бюджетную услугу. Более того, изначально тексты стандартов формировались таким образом, чтобы быть понятными для простого человека, не обладающего профессиональными знаниями, связанными с оказанием услуги. Исключение составляют, пожалуй, только ссылки на уже действующее законодательство, расшифровка положений которого в тексте стандарта была юридически невозможна.
- Но с другой стороны, для того чтобы что-то требовать, надо знать, что требовать. Каким образом житель Кулебакского района сегодня может ознакомиться со стандартами качества?
- Возможностей для этого несколько. Прежде всего стандарты качества муниципальных услуг утверждены Постановлением администрации Кулебакского района № 746 от 29.05.2009 г. Соответственно, тексты стандартов можно получить на официальном сайте администрации kulebaki-rayon.ru. Также планируются публикации кратких комментариев стандартов качества в официальном отделе «Кулебакского металлиста». Полный текст стандарта качества должен быть размещен на информационных стендах в учреждениях, оказывающих данную услугу.
- Хорошо, а если все же требования стандарта качества нарушаются – куда следует обращаться, что нужно делать?
- В такой ситуации есть несколько возможностей. Первая – подать жалобу руководителю учреждения, организации, которая оказывает муниципальную услугу. Если речь идет о нарушениях со стороны отдельных сотрудников, это может оказаться самым простым и эффективным способом.
Второй вариант – подать жалобу в службу администрации района, курирующий вопросы оказания муниципальной услуги. В этом случае процесс рассмотрения жалобы будет более длительным, но будет обеспечена независимость от позиции конкретной организации, оказывающей услугу.
Ну и, конечно же, несоблюдение стандарта качества как невыполнение норм закона можно обжаловать в судебном порядке.
- Какие меры будут применяться к нарушителям стандартов?
- Мера ответственности нарушителей во многом будет определяться статусом организации-нарушителя. Для бюджетных учреждений санкции пока будут носить преимущественно административный характер. При этом не стоит исключать и мотивирующую функцию – ведь информация о выполнении стандартов качества по отдельным учреждениям является публичной, и вряд ли кто-то из руководителей захочет предстать в невыгодном свете.
- Какое значение имеют стандарты качества для муниципальных финансов Кулебакского района?
- Связь стандартов качества бюджетных услуг с задачами бюджетной политики района очень явная.
В Бюджетном кодексе есть такое понятие - «результативность и эффективность использования бюджетных средств». Под ним подразумевается достижение заданных результатов с наименьшими затратами либо достижение наилучших результатов с заданным объемом затрат. Применительно к оказанию бюджетных услуг результатом является объем оказываемых услуг определенного качества. До недавнего времени мы могли говорить лишь об объеме оказываемых услуг; стандарты качества же дополнили вторую часть того, что мы можем называть здесь результатом. В бюджетном процессе стандарты качества самым непосредственным образом будут использоваться при формировании заданий по оказанию бюджетных услуг, а также при составлении районных целевых программ.
Муниципальные и бюджетные услуги в Кулебакском районе должны оказываться качественно.
- А чем продиктована необходимость принятия стандартов качества услуг? - Внедрение стандартов качества стало одним из приоритетов Программы реформирования муниципальных финансов, которую район при поддержке Правительства Нижегородской области реализует с 2007 года. Стандарт качества услуги должен законодательно установить ряд обязательных требований к качеству услуг, оказываемых населению и организациям за счет районного бюджета.
В конечном счете, внедрение стандартов качества преследует одну большую цель – повышение качества бюджетных услуг Кулебакского района. Ту цель, достижение которой мог бы ощутить на себе каждый кулебачанин.

Интервью подготовила О.Томнова

категория: , / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к ««МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ» Бюджетные услуги в Кулебакском районе должны оказываться качественно»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса