Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Календарь новостей

Апрель 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 //Погода / Курсы валют

GISMETEO: Погода по г. Кулебаки







 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Открытые данные

 //Новости



8 октября 2013 ()

В мае текущего года внесены существенные изменения и дополнения в законодательство о рекламе.

Комментирует новый закон председатель КУМИ администрации Кулебакского района А.В.Борисова.




- По сравнению с ранее действовавшей редакцией Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» несколько расширено само понятие рекламной конструкции. Теперь, согласно изменениям, под рекламной конструкцией следует понимать наружную рекламу с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения. В прежней редакции Закона отсутствовало упоминание о проекционной рекламе как разновидности рекламных конструкций.

Изменились ли сроки договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций?

- Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона о рекламе субъекты РФ устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

Ранее в законе о рекламе содержалась жесткая норма о том, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по общему правилу должен заключаться на срок пять лет, а договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции - не более чем на 12 месяцев, и стороны не могли заключить договор, предусматривающий иной срок его действия.

Обозначьте наиболее значимые изменения законодательства?

- Одно из значительных изменений законодательства о рекламе касается обязанности органов местного самоуправления в срок до 01 января 2014 года утвердить схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Данная схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном законодательством.

Также схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района.

До дня утверждения схем размещения рекламных конструкций должен применяться ранее действовавший порядок размещения рекламных конструкций.

Каков порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции?

- Как и прежде заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Однако проведение торгов допускается только после утверждения схем размещения рекламных конструкций, и проводятся они органом местного самоуправления муниципального района только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Эксплуатировать рекламные конструкции можно только при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ранее действовавшей редакции Закона о рекламе разрешение органа местного самоуправления требовалось только на установку рекламной конструкции.

Какой срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции?

- В новой редакции закона уточнено, что разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Также по решению суда разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным, если схема была изменена, в результате чего рекламная конструкция перестала ей соответствовать. Такая рекламная конструкция должна быть демонтирована с выплатой владельцу конструкции компенсации. Размер данной компенсации ограничен суммой, включающей расходы на демонтаж конструкции и часть выплаченных по условиям торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции средств, рассчитанная пропорционально количеству дней, на которые сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В каком случае орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения?

- Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения при выявлении несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций).

Как производится демонтаж рекламной конструкции?

- В соответствии с внесенными в Федеральный закон «О рекламе» изменениями, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Орган местного самоуправления муниципального района выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Изменились ли обязанности органов местного самоуправления?

- Часть 21 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» дополнена новыми обязанностями, возложенными на орган местного самоуправления. Который должен самостоятельно, за счет средств местного бюджета произвести демонтаж рекламной конструкции, осуществлять её хранение, а в необходимых случаях уничтожить рекламную конструкцию, в случае, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен. Т.е для этого не требуется решения суда.

Ранее не предусматривалась возможность демонтировать во внесудебном порядке рекламную конструкцию, которая эксплуатировалась без надлежащего разрешения.

По требованию органа местного самоуправления муниципального района владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение также осуществляется за счет средств местного бюджета.

В соответствии с внесенными в Федеральный закон «О рекламе» дополнениями Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

В чем, на Ваш взгляд, основное преимущество новой редакции закона?

- Внесением таких достаточно существенных изменений в законодательство о рекламе законодатель хотел еще более четко урегулировать отношения, связанные с размещением, эксплуатацией, демонтажем, хранением рекламных конструкций.

Обязанность органов местного управления разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности должна привести к упорядочиванию установки рекламных конструкций.

Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ ужесточена ответственность за нарушение законодательства при размещении и эксплуатации наружной рекламы и уточнены правила по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций. Такие изменения позволят пресечь эксплуатацию рекламных конструкций с истекшим сроком действия разрешений.

А возможность органов местного самоуправления демонтировать во внесудебном порядке рекламные конструкции, установленные без разрешения, ведет к упрощению процедуры демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения.

 


Справка:

По состоянию на 01.09.2013 года КУМИ в адрес нарушителя законодательства о рекламе было направлено одно предписание о демонтаже незаконно размещенной (самовольно установленной) рекламной конструкции на территории Кулебакского района, по заявлению гражданина. Также с 01.01.2013 г. по 01.09.2013 г. на основании заявлений юридических и физических лиц КУМИ было выдано одно разрешение на установку рекламной конструкции на территории Кулебакского района. По трем заявлениям в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции было отказано на основании отрицательного заключения отдела архитектуры и строительства, в виду непредставления заявителями проекта на крепление рекламной конструкции.

В настоящее время в реестре действующих разрешений числится 21 разрешение на установку рекламной конструкции.


категория: Новости, Интервью / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЕКЛАМЕ»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса