22 апреля текущего года в школе – интернате городского округа г. Кулебаки был проведен День открытых дверей. Гостями школы стали: родители детей начальных классов и педагоги общеобразовательных организаций. После регистрации гости прошли в актовый зал. Директор учреждения Надежда Ивановна Кулькова поприветствовала гостей, рассказав о специфике работы школы. Рассказ сопровождался подробной презентацией. Надежда Ивановна обратила внимание что главной и конечной цельюих работы является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ), а также создание коррекционно-развивающего пространства для их обучения, воспитания, развития, и на этой основе решение проблемы адаптации, реабилитации и социальной интеграции подростка в современное общество.
Затем с целью ознакомления с жизнью, бытом воспитанников, учебно-материальной базой школы-интерната, гостей разделили на две группы и предложили экскурсию по школе. Для них в этот день были открыты двери любого помещения школы: классные комнаты, мастерские, тренажерный зал, интернированная группа и группы продленного дня, уютные спальни, в которых дети, как полагается настоящим хозяевам, чистоту и порядок наводят сами. Везде по-домашнему уютно и много цветущих ухоженных растений. Переходя из помещения в помещение посетители не могли не обратить внимания на выставки творческих работ детей на разные темы, выполненные во внеурочное время. Надежда Ивановна и Оксана Евгеньевна (заместитель директора по учебной работе) с гордостью показывали свою школу и ее учеников. Ученики этой школы любят и умеют встречать гостей, они были аккуратно одеты, вежливы и культурны в общении.После экскурсии по школе вниманию гостей был предложен концерт, подготовленный силами педагогов и воспитанников.
В конце встречи Надежда Ивановна еще раз подчеркнула, что их учреждение готово принять и поддержать всех детей, имеющих особые образовательные потребности, оказать им необходимые услуги. Она отметила, что главная роль в реабилитации таких детей принадлежит учебно-воспитательному процессу, организованному с обязательным участием специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, врачей). Школа укомплектована квалифицированными специалистами полностью.Родители должны понять, что наилучшая адаптация ребенка с ОВЗ в обществе возможна лишь в том случае, если программа обучения будет соответствовать его возможностям.Ребенок почувствует себя успешным, приобретет друзей и будет развиваться в силу своих способностей.
Уходя, гости, выражали слова благодарности, восхищение трудами, творчеством всего коллектива и воспитанников.
Для родителей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ведущей проблемой является выбор учреждения, в котором ребёнок может получить образование, и выбор условий обучения. Перед родителями ребёнка встают вопросы: Как организовать обучение ребёнка? Какая форма обучения, адекватная возможностям ребёнка, может быть избрана? Родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в информации о возможной организации образовательного процесса, о выборе подходящей для них программы обучения.
Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить в МКСКОУ школе-интернате.
Методист управления образования Соколова Л.И.