Итоги областного этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в детских садах подвели в регионе. В номинации «Дошкольные учреждения районных центров области» второе место у МБДОУ №29 г. Кулебаки.
В Нижегородской области прошла XIII региональная научно-практическая конференция «Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы». Об этом сообщили в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Конференция прошла в рамках подпрограммы «Формирование экологической культуры населения» государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области».
В частности, на конференции сотрудники министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области наградили дипломами и памятными призами победителей и лауреатов областного этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в детских дошкольных образовательных учреждениях в 2015 году. Организатор конкурса – региональное минэкологии совместно с Нижегородским областным отделением общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество охраны природы» при поддержке Законодательного собрания области.
В конференции приняли участие более 200 человек: работники органов управления образования, воспитатели детских дошкольных учреждений, ученые, специалисты природоохранных служб, представители общественных организаций.
Как отметил начальник управления охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Александр Ковальчук, «в нашем регионе действует система непрерывного экологического образования, в которой задействованы органы правительства, общественные экологические организации, учебные учреждения, а также библиотеки. В этом году из бюджета области выделено около 4,5 млн. рублей на проведение экологических мероприятий, летних эколагерей и издание экологических материалов».
Опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников в условиях дошкольного учреждения поделились 50 специалистов дошкольных учреждений.
Особое внимание на конференции было уделено организации экологической работы с детьми, имеющими различные проблемы развития (общее недоразвитие речи, задержка нервно – психического развития, часто болеющие дети), а также постановке работы в малокомплектных детских садах, в разновозрастных группах, экологическому воспитанию детей раннего возраста. Большой интерес вызвали вопросы, касающиеся методики и технологии экологического воспитания в семье.
Подчеркивая важность проблемы экологического воспитания детей, участники конференции высказали предложение о необходимости возврата экологического образования как приоритетного направления деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Одним из проектных решений конференции стало желание ее участников в рамках предстоящей конференции 2016 года обсудить проблему экологического воспитания в условиях семьи.