Кулебаки, ул.Воровского 49
Главная Наш район Власть Карта сайта МФЦ
 //Органы местного самоуправления

Глава местного самоуправления
Администрация района
Земское собрание района
Муниципальные образования
Совет депутатов городского округа город Кулебаки

 //Контрольно-ревизионная комиссия

 //Совет общественности

 //Соответствие сайтa федеральному закону РФ № 8-ФЗ

 //Видеоматериалы

 //Информационное общество

 //КУЛЕБАКСКАЯ ЗЕМЛЯ: вчера, сегодня, завтра

Виртуальная экскурсия
Кулебаковедение
Кулебакский район в цифрах

 //Предложения инвесторам

 //Земля и
недвижимость

 //Муниципальные
закупки

 //Муниципальные
услуги

 //Интернет-приемная

Информация о приеме граждан
«Горячая телефонная линия»
Обращения граждан
Ответы на письма




70 лет Победы в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
 //Календарь новостей

Апрель 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
 //Город

 //СМИ Кулебакского района

 //Справка/
Полезная информация

 //Молодежная
рубрика

 //Банеры / Счетчики

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 //Погода / Курсы валют

GISMETEO: Погода по г. Кулебаки







 //Узнай о своих неисполненных обязательствах и долгах



 //Открытые данные

 //Новости



23 декабря 2015 ()

В 2016 году Росстат проводит Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.

Заместитель руководителя Росстата Александр Львович Кевеш о предстоящем наблюдении:


1. Чем обоснована необходимость проведения «переписи» малого исреднего бизнеса? Разве у государства нет данных о существующих предприятиях, ведь подобная перепись уже проводилась?

Сплошное наблюдение уже проводилось в 2010 году. Впервые в Статрегистре были идентифицированы предприятия – юридические лица и индивидуальных предпринимателей по категориям (малые, микро, средние предприятия) в полном соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Но данные сплошного наблюдения несколько устарели - сектор малого и среднего бизнеса отличается высокой мобильностью - часто появляются новые предприятия, направления и сферы бизнеса, происходит реорганизация и многие предприятия уже не действуют.

Изменились критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего бизнеса, как по выручке, так и по структуре уставного капитала (для юридических лиц). В связи с этим проведение Сплошного наблюдения приобретает особую актуальность. Сегодняшняя задача – сформировать комплексную детализированную информацию по деятельности хозяйствующих субъектов в этом секторе экономики.

В 2016году планируется обследовать примерно 2,8 млн. малых предприятий (включая микропредприятия),16 тысяч средних предприятий и 3,6 млн.индивидуальных предпринимателей.

2. Какого рода сведения будут собираться в процессе этой переписи?

Впервые будет получена информация от бизнеса о мерах государственной поддержки. Мы узнаем не только о фактическом местонахождении производственной деятельности, количестве работников, результатов производственной деятельности, но и наличии основных средств и осуществленные инвестиции.

3. Каков механизм проведения обследования?

Предварительно на этапе актуализации списка хозяйствующих субъектов в ноябре – декабре 2015 года предусмотрен обход адресов массовой регистрации (в бизнес-центрах, торговых центрах и т.п.) малых предприятий сотрудниками статистики с целью уточнения фактических адресов респондентов и передачи им форм отчетности.

На следующем этапе, во второй половине декабря 2015 года, будет производиться рассылка бланков форм сплошного наблюдения респондентам, которых не обошли сотрудники статистики на предварительном этапе.

Респонденты смогут представить заполненные формы наблюдения on-line при наличии соответствующих информационно-технических средств через сайты специальных операторов связи, предоставляющих услуги защищенного электронного документооборота.

Официальная статистическая информация по средним предприятиям будет формироваться на основании действующих форм федерального государственного статистического наблюдения с учетом сопряжения системы показателей и адаптации действующих программно – электронных комплексов обработки к задачам сплошного наблюдения.

Участие в сплошном наблюдении обязательно для всех представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, а уклонение от участия влечет наложение штрафа. При этом даже если штраф уплачен, респонденту все равно будет необходимо предоставить информацию органам статистики.

4. Будут ли результаты исследования публиковаться и каким образом будет обеспечено сохранение конфиденциальности информации?

Результаты будут доступны и официально опубликованы в электронном виде. В соответствии с требованиями закона о персональных данных - при обработке будут обезличиваться и использоваться исключительно в обобщенном виде без указания контактной информации и результатов деятельности конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Обработанные данные будут представлять собой сводную информацию по России, субъектам РФ, муниципальным образованиям и видам экономической деятельности.

Срок представления сведений малыми и микро предприятиями и индивидуальными предпринимателями – до 1 апреля 2016 года.

Предварительные итоги сплошного наблюдения будут доступны ужев декабре 2016года.Подведение и публикация окончательных итогов сплошного наблюдения будет осуществлена в срок до 1 июля 2017года.

5. Кому в первую очередь нужны результаты проводимого исследования?

Сплошное наблюдение проводится в интересах бизнеса, государства и всего общества. Сплошное наблюдение – это реальное отражение положения дел в секторе малого и среднего предпринимательства: с цифрами не поспоришь. Представители малого и среднего предпринимательства могут потребовать учитывать их интересы при проведении экономической политики.

Итоги дадут полную и объективную картину текущего состояния отечественного малого и среднего бизнеса, что позволит хозяйствующим субъектам более адресно получать субсидии и иные ресурсы на развитие своей деятельности.

Кроме того, итоги обследования позволят самому бизнесу увидеть структуру рынка и понять, куда двигаться и какие направления развивать. Такой подход к оценке собственных перспектив является распространенной практикой для предпринимателей в западных странах, которые там являются активными пользователями официальной статистической информации.

6. Что же у нас бизнес своего блага не видит?

К сожалению, до сих пор многие предприятия малого бизнеса стараются работать, не привлекая лишний раз внимания государственных органов. Возможно, и сейчас найдутся те, кто не захочет, не только представлять о себе достоверные сведения, но и не будет интересоваться результатами наблюдения по разным причинам.Тем не менее, полученная информация принесет немалую пользу предпринимателям, которые при желании смогут увидеть «бизнес-картину» своего региона, понять для себя какие сферы и где именно охвачены предпринимательством, а какие могут стать неплохой перспективой на будущее и куда можно было бы выгодно вложить инвестиции, оценить конкурентный рынок, определить, где есть потенциальные поставщики продукции и т.д.

7. У Вас как статистика, что в этом исследовании вызывает наибольший интерес?

Поскольку развитие малого и среднего бизнеса признано крупным стратегическим направлением на государственном уровне, то и подход к решению данных задач должен быть стратегическим, основанным на большом массиве достоверной информации и точных расчетах. Эти данные являются ключевыми для целенаправленной поддержки предпринимательства, реализации адресных государственных программ развития малого бизнеса и инвестиционных проектов. Малому бизнесу отведена одна из основополагающих ролей в процессе восстановления экономики от последствий кризисных явлений. Данные Сплошного наблюдения дадут возможность сделать необходимые расчеты и принять государственные решения, которые обеспечат ускоренное развитие малого и среднего бизнеса во всех регионах страны.

После системного анализа результаты наблюдения могут быть успешно применены в таких областях как оптимизация государственных инвестиций в развитие малого и среднего бизнеса, инфраструктурные проекты, создание технопарков, особых экономических зон, промышленных кластеров, территориальное планирование, размещение производственных и генерирующих мощностей, подготовка кадров и т.д.

8. У каких ведомств будете запрашивать информацию в процессе проведения Сплошного наблюдения?

В качестве дополнительных источников для определения фактически действующих хозяйствующих субъектов, подлежащих сплошному наблюдению, рассматриваются следующие информационные ресурсы:

- перечень сдавших налоговую отчетность налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предоставленный ФНС России;

- перечни субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей господдержки, предоставленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

9. Вы уже говорили, что, может быть, придется штрафовать тех, кто будет уклоняться от ответов. Но зачем им уклоняться? Думаете ли Вы, что бизнесу есть что скрывать?

Стоит напомнить, что сплошное наблюдение не имеет фискальных, разведывательных и любых других целей, кроме составления обобщенной и максимально отражающей реальность отчетности о состоянии сектора малого и среднего бизнеса.

10. А вы не отдадите кому-нибудь данные о переписи, если будут просить уважаемые люди, например, губернаторы?

Всем пользователям статистической информации, в том числе губернаторам, информация, полученная в ходе сплошного наблюдения, будет доступна исключительно в обобщенном виде без указания контактной информации и результатов деятельности конкретного малого предприятия или индивидуального предпринимателя, а также с учетом требований закона о защите персональных данных.

12. Какая ответственность предусмотрена за непредставление статистической отчетности или предоставление недостоверных данных?

В настоящее время согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.10.2015г.) нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.


категория: Новости, Интервью / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: / оценить новость:
Добавить комментарий к «Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства»
Имя

E-mail

angry evil grin laugh sad smile wink 



© 2008 – 2015 Администрация Кулебакского района | разработка и дизайн Виртуальная Выкса